Елена Комарова
Педагогический проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Здоровье детей – в наших руках»
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка
Публикация «Педагогический проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Тип проекта : Краткосрочный, творческий, информационный.
Реализация проекта : с 19 марта по 23 марта
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители, педагог по физической культуре.
Цель проекта :
Провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование ценности здоровья и желания вести ЗОЖ у детей среднего возраста.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Знакомить детей с видами спорта.
Развивающие задачи.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Воспитательные задачи.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
Практические:
• утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе и на улице, соревнования;
• физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;
• культурно-гигиенические навыки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры;
• аппликация, лепка, рисование;
• игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, дидактические, настольно-печатные игры.
• слушание, прослушивание;
• экспериментирование;
Наглядные:
рассматривание иллюстраций, наблюдение;
Словесные:
беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, стихов, чтение, обсуждение.
Демонстрационный материал:
Картинки и иллюстрации на заданную тему, спортивный инвентарь, материал для художественного творчества, ноутбук для просмотра и прослушивания.
Предварительная работа с детьми: беседа.
Материально – техническое обеспечение.
Физкультурный уголок в группе.
Спортивный зал.
Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.
Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Обогатится социальный опыт, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту.
3. Сформируется представление о здоровом образе жизни.
4. Сформируется гигиеническая культура.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
Для педагогов :
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация.
4. Моральное удовлетворение.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Используемая литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.
План мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1этап – предварительный:
• Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
• Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.
• Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.
• Изучение литературы.
• Подготовка материала.
2 этап – основной:
План реализации проекта «Здоровье детей – в наших руках»
•
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
Понедельник. "Быть здоровым я хочу».
Девиз дня. Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете.
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
*Обратить внимание родителей на то, как влияет режим дня на организм ребенка
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал, здоровое питание и т. д.» Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
НОД познавательное развитие «Что такое здоровье и как его приумножить»
Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»
Чтение: Ирис Ревю «Сказка про умное здоровье». Сказка о ЗОЖ.
Продуктивная деятельность: аппликация Дерево здоровья «Здоровый образ жизни» Коллективная работа с детьми.
Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»
Вторая половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
Чтение: С. Михалков «Про мимозу»
Беседа в медицинском уголке «Тело человека»
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Помощь в создании фото – коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»
Вторник. «Мойдодыр»
Девиз дня. Чистота – залог здоровья.
*Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (следить за правильной осанкой).
Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
НОД «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек- Предметы личной гигиены»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Прогулка. Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».
Вторая половина дня.
Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», загадки, стихи.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей "Правильная осанка - залог здоровья".
Помощь в изготовлении Лепбука, стенгазет и пр.
Среда. «Здоровое питание. Витаминная семья»
Девиз дня. Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
НОД «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Продуктивная деятельность рисование «Витамины в нашей баночке»
Чтение: сказка «Про витамины и здоровье» Ирис Ревю
Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»
Вторая половина дня:
Экспериментальная деятельность: «Волшебный лимон – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание лимона.
Дегустация волшебного напитка с лимоном (с сахаром и без)
Чтение. Разучивание стихов, загадок, потешек;
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей «Витамины для здоровья»
Четверг. «Здоровые зубки»
Девиз дня. Здоровые зубки – красивая улыбка.
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Донести родителям, из каких критериев складывается красивая улыбка. Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
Беседа «Здоровые зубки»
Чтение: А. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», «Сказка о зубной щётке»
Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»
Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства; «Займи место в обруче», «Сбор снежков»
Вторая половина дня:
Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника, у стоматолога»
Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели»
Взаимодействие с родителями. Консультация с родителями «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей»
Пятница. «В здоровом теле-здоровый смех!»
Девиз дня. Наш девиз четыре слова – мы здоровы это клёво!
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами недели здоровья Первая половина дня.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
Беседа «Виды спорта»
Дидактические игра: "Угадай вид спорта",
Продуктивная деятельность: аппликация «Виды спорта»
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Прогулка: подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Вторая половина дня.
Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
Прослушивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей. «Что такое ЗОЖ»
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Веселые старты»
• Обработка и оформление материалов проекта.
• Оформление выставки детских рисунков.
• Оформление фото-коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»
• Презентация проекта.
Результативность:
сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продукт проектной деятельности :
1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (приложение 1).
2. Подборка дидактических игр (приложение 2).
3. Сказки о здоровье (приложение 3).
4. Выставка детских рисунков.
5. Родительские фотогазеты о здоровье.
6. Информационный материал в родительском уголке: папки–передвижки «Здоровый образ жизни».
7. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Веселые старты» (приложение 4).
8. Создание фото – коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»
9. Презентация недели здоровья с полученными результатами
Используемая литература:
1. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
3. Криворученко Г. С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 32 с.
4. Логвина Т. Ю. Двигательная активность и функциональное состояние детей 3 - 6 лет / Физическая культура и спорт в образе жизни советских людей: Матер. конф. – Минск, 1990. - С. 18 -20.
5. Логвина Т. Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997. - 52 с.
6. Логвина Т. Ю., Бурак Р. И., Скодоров Т. И. Функциональная направленность процесса физического воспитания дошкольников. : Матер. конф. ТехноОБРАЗ 99. - Гродно, 1999. - Ч. 2.- С. 58 - 60.
7. Никитюк Б. А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7- С. 5 – 7.
8. Панасюк Т. В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис.. канд. биол. наук: 14.00.17 - М., 1984.- 18 с.
9. Синяков А. Ф. Рецепты здоровья. М. : ФиС,1988. - 239 с.
10. Тонкова-Ямпольская Р. В., Черток Т. Я. Ради здоровья детей. М. : Просвещение, 1985.- 128 с.
11. Шестакова Т. Н., Логвина Т. Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников. - Минск: Полымя, 2000.- 197 с.