Татьяна Долженко
Познавательно-игровой проект «Солнечная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Солнечная неделя»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что гармоничное сочетание красок в окружающей обстановке ребенка лежит в основе его комфортного существования. Цвет воздействует на эмоциональный настрой ребенка независимо от того, ощущает ли он это сам. Дети чаще всего тянутся к желтому цвету, он радует их в одежде, игрушках, предметах интерьера. Именно желтый цвет помогает концентрироваться. Желтый цвет очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Он помогает создать хорошее настроение. Если в жизни ребенка начинается новый этап, желательно окружить его желтыми предметами, это поможет ему преодолеть неуверенность в себе.
Темочки:
Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Цель: научить детей выделять предметы желтого цвета в окружающем мире.
Задачи:
Закрепить представления о желтом цвете у детей.
Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
Учить группировать предметы по заданными признакам.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Автор проекта : воспитатель 1 младшей группы №1 Долженко Татьяна Ивановна
Тип проекта : Игровой, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Основная образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей: речевая область, художественно- эстетическая область, физическая область.
Предполагаемый результат:
Дети правильно различают и называют желтый цвет;
выделяют предметы желтого цвета в окружающем мире.
Содержание
I. Подготовительный этап. Выбор темы проекта; постановка цели проекта : составление плана работы по реализации проекта; работа с родителями по приобщению к реализации проекта. - подбор методического, дидактического материала;
- подобрать картинный материал, пособия и литературу по теме (короткие стихи, песенки, репродукции);
- сбор картинок с изображением предметов желтого цвета;
- Рекомендации родителям: одевать ребенку одежду желтого цвета;
- Принести игрушки желтого цвета;
- Дома в свободное время рисовать с детьми желтыми: карандашом, краской, мелом.
II. Организационный этап
- Утро радостных встреч: игра-приветствие «Солнечные лучики»
- Чтение потешек «Светит солнышко в окошко», «Вышла курочка гулять»;
Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба»
Сказка Сутеева «Цыпленок и утенок»
- Рассматривание:
Осенние листья желтого цвета (береза, клен, дуб);
Одежда желтого цвета;
Желтые хризантемы;
- Утренняя игра-зарядка
«С желтыми флажками»;
«С желтыми платочками»;
«С желтыми ленточками»;
«С желтыми кубиками»;
«С желтыми шариками»
- Рисование желтой краской пальчиком:
солнечные зайчики;
- Рисование "ладошка для мамочки";
- Рисование ватными палочками "одуванчики в траве";
- Закрашивание восковыми мелками "груши поспели".
- Раскрашивание карандашами «Репка желтенькая»,
«Яичко золотое, не простое», «Цыплятки - желтые комочки»,
«Желтые утята и гусята»,
«Желтые яблоки»
- Слушание песенки «Вот как солнышко встает…»
Е. Макшанцевой
III. Формирующий этап.
- Игры - забава:
«Солнечные зайчики»; «Шарики воздушные желтого цвета»
- Наблюдение на прогулке за желтым школьным автобусом.
- Пальчиковая игра «Солнышко, посвети»
- Дидактические игры: «Найди желтые предметы, игрушки»; Выбери желтые цветы»; «Построй желтые: башенку, заборчик, дорожку, домик»;
«Фрукты и овощи желтого цвета»
«Желтая полянка (крупная мозаика)»
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята», «Догони желтый мяч», «Поймай желтый мяч»,
- Игра с мамами «Угадай ладошку своего ребенка»
IV.Итоговый этап. Анализ проделанной работы.
- Оформление выставки детских работ: «Мое солнышко» (пластилинография, «Одуванчики» (рисование гуашью ватными палочками).
- Изготовление открытки в форме сердечка в середине «Моя ладошка любимой мамочке в подарочек»
Используемая литература: интернет - ресурсы.
Приложение: потешки:
Солнышко, солнце, Солнышко – ведрышко,
Выгляни в оконце, Выгляни в окошко.
Посвети немножко, Твои детки плачут,
Дам тебе горошка! По камушкам скачут.
Солнышко, солнышко, Вышла курочка гулять,
Выгляни в оконышко! Свежей травки пощипать,
Солнышко, нарядись, А за ней цыплятки -
Красное, покажись! Желтые ребятки.
Ждут тебя детки, Ко-ко-ко. Ко-ко-ко.
Ждут малолетки. Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Смотрит солнышко в окошко, Зернышки ищите.
Светит в нашу комнату. Съели толстого жука,
Мы захлопаем в ладошки - Дождевого червяка,
Очень рады солнышку. Выпили водицы полное корытце.
• Я рисую желтый круг, много палочек вокруг
– это солнышко сияет, малышей всех согревает.
Пальчиковая игра: «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ» -
Солнышко, солнышко, - манят ручками
Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики - «окошко»
Приходи к нам, солнышко, - манят ручками
Посвети немножко. – качают поднятыми вверх руками
Песня «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
,