Елена Тарковская
Проект «Неделя Воинской Славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя Воинской Славы»
в подготовительной группе «Дюймовочка».
Декабрь 2019г.
Актуальность проекта : У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почёт, уважение современников и благодарную память потомков.
Публикация «Проект „Неделя Воинской Славы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
И в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашего государства, в законе установлены дни воинской славы России. Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.
О героях, отстоявших нашу Родину в тяжелые времена, и их подвигах, которые вечно будут жить в душе каждого россиянина, вызывая гордость за своих предков и восхищение силой и величием русского народа был создан этот проект.
Новизна проекта :
1. Пропаганда памятных дат с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны;
2. Проникновение в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы;
3. Воспитание патриотических чувств у детей и увековечивание памяти павших защитников Отечества.
Тип проекта : творческо-информационный, познавательно-развивающий; открытый.
Продолжительность: Краткосрочный (02.12.2019-06.12.2019г)
Возраст детей: Подготовительная группа «Дюймовочка»
Цель проекта : Воспитание патриотизма у детей-дошкольников, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
Задачи:
Расширить знания детей историческими фактами военных лет.
Развивать связную речь детей через выразительное чтение стихов, беседы, составление рассказов о ветеранах;
Формировать у детей чувство гордости за свою Родину:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми действиями нашего народа во время ВОВ;
Воспитывать уважение к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ и чтить память Неизвестных Солдат.
Ожидаемые результаты:
Дети
•Повысится уровень осведомлённости дошкольников об истории России в период Великой Отечественной войны;
•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
•Расширится словарный запас;
•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину;
Разработка и выполнение проекта :
I. Экспресс-диагностика (выявление знаний у детей о военной истории России);
II. Составление перспективных планов работы;
lll. Продуктивная деятельность всех участников проекта.
Продукт проектной деятельности :
Составление альбома «Война глазами детей» (рисунки и рассказы детей о героях ВОВ)
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Постановка цели, определение форм работы.
2. Составление плана деятельности
3. Составление сценария мероприятия.
4. Оформление книжного уголка.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
1 Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Неизвестный солдат», «Битва под Москвой», «Герои Отечества»;
2 Просмотр презентации о войне «Как начиналась война», «Дети войны», «Битва под Москвой»; 02.12.2019г
3 НОД Рисование на тему «Неизвестный солдат».
НОД Аппликация «Парашютисты».
НОД Конструирование (оригами) «Письмо солдату».
4 Знакомство с разными родами войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
5 Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»; В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»; С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»; Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);
Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
6 Беседы о ВОВ: «Оборона Москвы»; «Дети войны»; «Солдаты идут в бой», «Маленькие герои большой войны»;
7 Рассматривание иллюстраций «Битва под Москвой» фотографий, репродукций известных художников о войне: С. В. Герасимова «Мать партизана»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта»; Б. С. Угарова «Возвращение»;
8 Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот»;
9. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники»
Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий»
10. Слушание музыкальных произведений: «Священная война» (сл. Л-Кумача, муз. Александрова А. В.); «Марш защитников Москвы» (сл. Суркова А., муз. Мокроусова Б.) «Прощание славянки» (Агапкин В. И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «День Победы» (Д. Тухманова)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Оформление коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на тему «Неизвестный солдат»;05.12.19.
2. Мероприятие «День неизвестного солдата». 03.12.19.
3. Оформление стенда «Неделя воинской славы».
4. Презентация «Помним, гордимся, благодарим».
Используемые источники:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
2. ФЗ от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях Воинской славы и памятных датах России»
3. Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.
4. Чупахина Т. Н. «Дни Воинской Славы.»//Читаем, учимся, играем. - 2009.- №10, с. 66-79
5. Битва за Москву. – М. : Московский Рабочий,1985.
6.1418 дней войны. – М. : Политиздат,1990.
7. «Педагогика» М. Б. Зацепина» Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет» https://TheLib.Ru, электронная библиотека.