Маргарита Барилко
Проект с детьми «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 133 «Звездочка»
Муниципального образования
Староминский район
Проект
Конкурс «Лучший проект с детьми дошкольного возраста»
Номинация «Старший дошкольный возраст»
Руководитель проекта :
Воспитатель – Барилко. М. С
m.barilko@mail.ru
Участники проекта :
Публикация «Проект с детьми „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
дети смешанной дошкольной группы
Содержание :
1. Цель проекта___1
2. Задачи проекта___1
3. Актуальность проекта___1
4. Ожидаемый результат___1
5. Этапы проекта___2
6. Вывод___8
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни. Приобщение детей к спорту, как к средству создания здорового организма, с помощью «недели здоровья».
Задачи:
- Развивать и обогащать знания детей о здоровье.
- Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Научиться приемам поддержания здоровья.
- Создание комфортных условий в группе с помощью подвижных игр и различных гимнастик.
Актуальность: Дети интересуются темой здоровья и спорта,часто задают вопросы связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Ожидаемый результат:
- Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
- Имеют представление о том,что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену,правильно питаться.
- Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Срок реализации проекта : краткосрочный 1 неделя.
«1»
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Беседы:
«Наши верные друзья»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»
«На – зарядку становись!»
«Чистота – залог здоровья»
- Музыка:
Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи) : «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
- Чтение художественной литературы:
Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Чтение: «Мой Додыр», «Айболит», «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик».
«2»
Практический этап:
1. День веселых гимнастик.
В этот день,я решила приобщать детей к здоровому образу с помощью различных интересных утренних,пальчиковых,дыхательных гинастик,гимнастики после сна,таким образом всесторонне развивая организм детей.
«3»
2. День подвижных игр.
Игра любимая деятельность ребенка дошкольника, а подвижная игра особенно,дети с огромным удовольствием играли в подвижные игры, развивая дыхание,двигательные навыки, оздоравливая свой организм во время игр на прогулке.
«4»
3. День веселой физкультуры.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, на занятиях по физической культуре,я стараюсь развивать и охранять здоровье детей своей группы.
«5»
4. День дружных эстафет.
С помощью спортивных эстафет,я решила повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Во время проведения эстафеты,в зале создалось эмоционально радостное настроение,что способствовало улучшению психо – эмоционального здоровья детей.
«6»
5. День личной гигиены и правильного питания.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. В этот день мы с детьми закрепляли знания о личной гигиене и ее значимости для здоровья человека.
Для проведения беседы о правильном питании в нашей группе, мы пригласили повара ДОУ.
«7»
Вывод:
Я считаю, что в ходе реализации моего проекта дети группы узнали, что здоровый образ жизни это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение здоровья, что спорт является неотъемлимой частью здорового образа жизни. Правильная личная гигиена и здоровое питание улучшают и защищают наше здоровье от вредных факторов окружающей среды. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне интереса детей к подвижным играм, различным гимнастикам и своему здоровью в целом.
Используемая литература:
-Николаева Е. И. ,Федорчук В. И. ,Захарина Е. Ю «Здоровьесбережение в условиях детского сада» ООО «Детство – пресс»,2015.
-Гуменюк Е. И. «Недели здоровья в детском саду» ООО «Детство – пресс»,2013.