Олеся Рудакова
Проект «Неделя безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :
«Неделя безопасности»
(старшая группа)
Воспитатель
2019 год
Тип проекта : информационно – познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький дети не обладают способностью распознавать опасность в той или иной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Публикация «Проект „Неделя безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
-закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
-закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
-закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
-развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
Основной этап:
Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»
1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.
2. Рисование «Служба спасения».
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.
3. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».
Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.
4. Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».
Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.
5. Чтение рассказа С. Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».
Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.
Вторник. Тема: «Безопасность на улице».
1. Беседа: «Безопасность на улице».
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.
2. Дидактическая игра «Безопасность на улицах».
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.
4. Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.
Среда. Тема: «Безопасность на дороге».
1. Беседа: «Безопасность на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2. Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».
Цель: формирование у детей собственной безопасности на дорогах города.
3. Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.
4. Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «С Хрюшей через дорогу».
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».
Четверг. Тема: «Безопасность дома и в детском саду»
1. Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.
2. Просмотр презентации «Опасные предметы».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Игра – ситуация «Первая помощь».
Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.
4. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.
5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: совершенствовать знания о предметах быта, правилах пользования ими.
Пятница. Тема: «Пожарная безопасность»
1. Беседа: «Причины возникновения пожаров».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.
2. НОД. Рисование. Тема: «Пожар» (по сказке С. Маршака).
Цель: формировать умение в рисунке передавать содержание произведения.
3. Сюжетно-ролевая игра «Чрезвычайная ситуация».
Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС.
4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии пожарных; умение быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.
5. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».
Цель: подвести итог о полученных знаниях.
6. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».
Заключительный этап:
Создание выставки рисунков «Дорожные знаки»
Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Ожидаемый результат:
Дети освоили знания о профессиях в системе МЧС России, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.