Ишимова Марина Ивановна
Проект «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя безопасности»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Неделя безопасности» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.
Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1.2. Проект «Неделя безопасности» создаётся на базе образовательного учреждения в целях познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами проекта являются :
- получение и закрепление знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
3. Комплектование.
3.1. По количеству участников – коллективный.
3.2. По приоритетному методу – практический.
3.3. По контингенту участников – дети старшей группы.
3.4. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
4. Организация образовательного проекта.
4.1. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан Пин.
4.2. Деятельность с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ.
4.3. Образовательный процесс направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Паспорт проекта
Название проекта : «Неделя безопасности»
Участники проекта : дети старшей группы.
Цели проекта :
- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.
- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС России, получают и закрепляют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДОУ
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; Знают и называют службы которые окажут помощь.
План проведения проекта :
1 этап: подготовительный
- подготовка наглядного иллюстративного материала.
- подбор необходимой литературы.
- разработка мероприятий работы с детьми.
2 этап: основной
- беседы с детьми;
- просмотр презентации;
- акция;
- сюжетно – ролевые игры;
- настольный театр
- выставка рисунков
- консультации для родителей.
3 этап: заключительный.
Памятки для родителей
Отчет воспитателя о реализации инновационного проекта
«Неделя безопасности»
На первом этапе я занялась сбором наглядного иллюстративного материала, подбором познавательной литературы, подготовкой информационного материала для детей и родителей, разработкой мероприятий работы с детьми.
На втором этапе, который является основным, были проведены:
- беседы с детьми;
- акция;
- игры с детьми (развивающие игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые);
- чтение стихов и загадок.
- выставка детских рисунков.
- работа с родителями.
В работе над проектом использовались различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.
На третьем заключительном этапе проведено обобщение проведённой работы, работа с родителями
Во время реализации проекта «Неделя безопасности» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь, научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
План реализации проекта «Неделя безопасности»
Понедельник «Профессия спасатель»
1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».
2. Рисование и выставка «Служба спасения».
3. Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Поисковый отряд» и т. Д.
4. Чтение сказки о непослушном медвежонке.
Вторник «Безопасность на улице»
1. Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться».
2. Акция «Здесь машинам не место! Здесь ходят дети!».
3. Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».
4. Чтение стихов, загадывание загадок о безопасности.
Среда «Безопасность на дороге»
1. Беседа о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2. Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».
3. Сюжетно – ролевая игра «ПДД», настольные, дидактические игры по «ПДД»
4. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».
5. Разрезные картинки.
Четверг «Безопасность дома и в детском саду»
1. Акция «Детский сад – территория безопасности».
2. Создание стенда «Опасные предметы».
3. Игра – ситуация «Первая помощь», сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
4. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
Пятница «Пожарная безопасность»
1. Беседа о причинах пожаров. Правила поведения при возникновении пожаров.
2. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».
3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», пальчиковый театр «Кошкин дом».
4. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».
Суббота и воскресенье «Выходные без неприятностей»
1. Памятка для родителей: «Приводя ребёнка в ДОУ…».
2. Буклет «Выходные без неприятностей».
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
«Мунгатский детский сад»
Л. В. Унгефуг
. . 2017 г.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности».
Выполнила:
Ишимова М. И.
Беседа с детьми на тему: «Спасатель-профессия века!»
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.
Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб.
Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей) (приложение 1)
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас
сейчас познакомлю с ними. (приложение 2)
(читаются стихи и выставляется вид данного транспорта с его номером телефона)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(01)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб) (приложение 3)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если «разрешается»-то хлопают в ладоши, если «запрещается»- топают ногами) (приложение 4)
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель:А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях». (приложение5)
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!