Юлия Кулажская
Проект недели «Маленький финансист»
Цель проекта :
Сформировать познавательные навыки у воспитанников по финансовой грамотности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников, умение понимать что такое «семейный бюджет», «деньги», «товар»;
Развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций;
Публикация «Проект недели „Маленький финансист“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Предполагаемые результаты:
1. Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
2. Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
3. У детей формируется понятия о том, сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить
4. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
5. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- родители;
Формы работы с детьми: познавательные игры, беседы, НОД, рассказывание историй и сказок, чтение пословиц и поговорок, рассказов и сказок, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, игра-драматизация, проблемные ситуации, изготовление поделок для последующей продажи на ярмарке: "Ярмарка игрушек". Использование электронных образовательных ресурсов и информационно – коммуникационных технологий, квест-игры, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры.
Срок реализации проекта : краткосрочный (в течение одной недели)
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме.
2 этап – практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов («Уроки тетушки совы», «Фиксики», презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – заключительный:
- подведение итогов.
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план недели.
2. Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
3. Информационный материал в родительском уголке.
Результат реализации проекта :
В конце реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
2. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
3. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
4. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
5. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
6. Финансы – это интересно и увлекательно.