Наталья Лаврова
Проект «Пробуждение природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пробуждение природы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
Название: «Пробуждение природы»
Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.
Возрастная группа : старшая группа №6
Состав участников: дети, воспитатели, и родители группы.
Разработчики: Воспитатель без категории Таранович Т. А.
Публикация «Проект „Пробуждение природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Воспитатель I квалификационной
категории Лаврова Н. В.
Срок реализации: 1.04.2020г. -23.04.2020г.
г. Таганрог 2020г.
Цели проекта : формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Создание необходимых условий в группе для экологического воспитания детей.
Актуальность проекта.
В наше время мы очень мало времени проводим на свежем воздухе, мало общаются с природой. Надо, чтобы дети с самого детства ощущали потребность быть ближе к природе. Экологическое образование в раннем детстве – это, прежде всего, знакомство с предметами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Большую роль в экологическом образовании детей играет исследовательская и практическая деятельность. Во время исследовательской и практической деятельности ребёнок приобретает и накапливает опыт, получает конкретные навыки, учится анализировать, сравнивать, делать выводы.
С помощью нашего проекта, детям предоставляется возможность приобщаться к природе, познавать окружающий мир. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Постановка проблемы :
В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы : дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решила разработать проект по теме : «Пробуждение природы».
Задачи:
• Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
• Формировать представления о безопасном поведении весной.
• Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
• Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, любознательность.
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Формировать у детей знания о пробуждении растений от зимнего сна.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
II. Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Развивать умение собирать картинку из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное».
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в лес».
Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».
ОО «Речевое развитие».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям устного народного творчества (фольклору).
Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: Георгий Скребицкий «Счастливый жучок», «Весна - художник», «Сказка о весне», Л. Толстой «Пришла весна».
Заучивание стихотворений: С. Погореловский «Дождик», И. Токмакова «Дождик», Ализаде «Я и солнышко», Ивенсен «Облака», «Ярко солнце светит….».
Разучивание пословиц и поговорок о весне.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи: Расширить знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида. Расширить знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
Беседы на темы: «Что посадили на даче», «Кто в траве живет»,
«Домашние животные».
Рассматривание альбомов: «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).
Наблюдение на прогулке: за небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь, на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Игры с песком: «Дорога», «Башня».
ОО «Физическое развитие».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник», «Кораблик», «Насекомые», «Весна».
Физкультминутка: «Весна пришла», «Весна».
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди себе пару», «Через ручеёк».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Рисование: «Лесная поляна», «Картинка про весну», «Весенние деревья».
Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы».
Пластилинография: «Дерево».
Конструирование из бумаги: «Вертушка».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
III. Презентация проекта
- коллективная работа «Встречаем весну»
- музыкально - познавательное развлечение «На поиски солнышка»;
- создание папки «Весна»,
-создание картотеки «Загадки о природе»,
- создание картотеки «Как выглядят семена овощей».
IV. Итоги проекта
- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,
- интерес детей к экспериментальной деятельности
- значительное обогащение словаря.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен стенд: «Весеннее пробуждение».
Работа с родителями:
-Изготовление поделок из природного и бросового материала.
- Соблюдения правил безопасности в природе.
• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»(что можно делатьлетом)».
• Оформление папок:«Цветы», «Насекомые».
Вывод:
Проект «Пробуждение природы!»длился 3 недели. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучами, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек; во время наблюдений у малышей возникало желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, дети научились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходила на свежем воздухе, где дети наблюдали, обследовали объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.
В ходе совместной деятельности по физической культуре, развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке, асфальте. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов было для детей неожиданным и приятным. В ходе художественной деятельности по рисованию, у детей закреплялись умение рисовать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке, дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной деятельности детей, поднимали настроение. «Превращаясь» в бабочек,жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку, дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
Для старших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры, благодаря многообразию, помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивостью. В результате этого обогащался и активизировался словарь, возникал интерес к словесным и настольно- печатным играм.