Кулева Марина Васильевна
Проект «Наставничество с молодым специалистом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наставничество с молодым специалистом"
Вид проекта : методически-консультативный, образовательный.
Время реализации проекта : долгосрочный
Участники проекта : наставники воспитатели Кулева М. В., молодой специалист Русаненко Л. В.
ОТЧЕТ РАБОТЫ наставников-воспитателей Кулевой М. В. с молодым специалистом
Публикация «Проект „Наставничество с молодым специалистом“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, 21.10.2019 г., мы были назначены наставниками молодого педагога – Русаненко Л. В. (воспитателя в первой младшей группе).
Начиная работу с молодым специалистом, мы поставили перед собой следующие цель и задачи.
Цель наставничества :
Способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества :
- оказание помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию и тд.,
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Первым шагом в нашей работы стало знакомство с нормативно-правовой базой. Проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин.
Оказана помощь в календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: при введении образовательного процесса в группе даны такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста нами были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
Также для молодого специалиста,нами были проведены консультации по теме «Особенности организации режимных моментов в детском саду» : это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей. Нами были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей раннего возраста - «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Русаненко Л. В., в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками мы, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыта.
После наставничества отмечены : желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Русаненко Л. В реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.