Ольга Ковалевская
Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде, чем запланировать свою работу с Надеждой Николаевной, Ольга Павловна изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника», каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году. Ознакомилась с положением о наставничестве, этапами взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, моделями педагогического общения и проинформировала об этом начинающего воспитателя, вместе закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.
Публикация «Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Наставничество. Работа наставника
- Темочки
Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми группы младшего возраста Надежда Николаевна испытывала затруднения из-за недостаточности педагогического опыта, незнания методов и приемов для активизации познавательной деятельности, в организации прогулок на свежем воздухе, экскурсий, правил в подвижных и сюжетно-ролевых играх. Поэтому Ольга Павловна с начинающим педагогом провела работу по развитию следующих умений:
1. пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; Примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; образовательной программой учреждения; задачи и цели годового плана и т. д.
2. качественно вести работу с документацией в младшей группе «Гномики» (проконсультирована воспитатель по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию).
Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности.
В развитии умения организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми Ольгой Павловной, деятельность молодого специалиста была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; отдельных режимных моментов: организация утреннего приема, проведение гимнастики после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики). Было предложено разработать и применять в режимных моментах художественное слово, картотеку пальчиковых и подвижных игр, а также использование дидактического и наглядного материалов. Они совместно обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Игра и развитие личности ребенка», «Особенности проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр».
Наблюдая за работой, во время общения с родителями в вечерний отрезок времени, Ольга Павловна рекомендовала литературу по теме «Педагогическая этика и культура общения».
Проведены консультации:
1. «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»;
2. «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»;
3. «Формы работы с родителями» : собрания в группе «Путешествие в страну знаний»; анкетирование с целью изучения удовлетворенности родителей работой воспитателя.
В сотрудничестве с родителями и их воспитанниками они вместе удачно провели акции: «Чистый двор», «Книга – друг человека».
Ольга Павловна принимала самое активное участие в практических занятиях с молодым педагогом: «Организация прогулки с детьми»; в традиционных мероприятиях ДОУ; в организации выставок по недельным проектам: «День победы» (нетрадиционные формы рисования); «ПДД. Дети на дороге» (стенгазета); «Пожарная безопасность» (выставка работ детей, сделанная совместно с родителями).
Ольгой Павловной оказана помощь в создании презентаций по темам: «Итоги 2018 -2019 учебного года» - выступление на педагогическом совете ДОУ; «Чему научились за год» - презентация на итоговом родительском собрании.
Вывод:
Начинающему педагогу-воспитателю Надежде Николаевне, оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности; в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях; в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
Процесс адаптации начинающего молодого специалиста состоялся, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.