Валерия Фокина
Проект «Наши любимые питомцы» в рамках парциальной программы «Речевые тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентированный
Срок реализации: 22.11. 2021-29.11.2021
Участники проекта :
1. Учителя–логопеды.
2. Воспитатели комбинированных групп.
3. Родители обучающихся.
Актуальность проекта : одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, воспитанников. Домашние питомцы, любовь к животным –это дополнительный источник, из которого ребёнок черпает знания об удивительном мире, который нас окружает, делает их добрее, учит заботится о домашних животных.
Публикация «Проект „Наши любимые питомцы“ в рамках парциальной программы „Речевые тропинки“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Проект сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Формирование связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями о домашнем любимце способствует обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков эмоционально украсить речь ребенка. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка. Для решения данной проблемы возник проект «Наши любимые питомцы».
Цель проекта : расширение знаний детей о домашних животных, формирование у детей таких положительных качеств, как доброта, сочувствие, ответственность, развитие предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие речевых способностей ребёнка.
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
6. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Этапы реализации:
1. Организационный этап.
2. Практический этап.
3. Аналитический этап.
Ресурсное обеспечение проекта. Проект обеспечен ресурсами : нормативно-правовыми, информационно-методическими, материально-техническими, кадровыми.
Инновационость проекта заключается в реализации современных технологий, как средство повышения эффективности воспитательно-образовательной работы в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Новые подходы, современные инновационные технологии нужны для того, чтобы оптимизировать процесс обучения, сделать его осознанным, интересным, содействовать успешному развитию детей.
Методы и приемы
Практические: координация речи с движением, импровизация, имитация, проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, творческие задания, игровые упражнения, рассматривание.
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, пояснения, объяснения, составление рассказов, указания, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки.
Используемые технологии
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технология моделирования и связного рассказывания.
3. Технология "Сочетание речи с координированными движениями пальцев рук".
4. Игровые технологии.
5. Технология проектной деятельности
6. ИКТ-технологии.
Ожидаемые результаты:
• Обогащаются знания детей о домашних питомцах.
• Дети осознанно относятся к содержания домашних питомцев, знают правила ухода за ними.
• Совершенствуется связная монологическая речь детей, развивается внимание, память, мышление.
• Повышается родительская компетентность в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Происходит активное взаимодействие, развивается творчество через совместную деятельность основных участников коррекционного процесса – педагогов, родителей, детей.
Продукт реализации проекта : в результате реализации проекта будет создан Журнал «Наши любимые питомцы».
Реализация проекта.
1. Организационный этап.
• Довести до детей и родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
• Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Кто, где живёт?»,
«Угадай, кто спрятался?»,
«Четвёртый лишний»,
«Найди маму»,
«Большой - маленький»,
«Один - много».
Строительные игры: «Теремок для домашнего любимца»,
«Кошкин дом».
Подвижные игры: «Воробушки и кот»,
«Мышеловка»,
«Гуси»,
«Злобный пёс».
Психогимнастика «Весёлый – грустный кот».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка»,
«Как мычит коровушка?»
Игра – инсценировка «Кисонька - мурысонька».
Авторское пособие «Теремок» театры «Три котёнка»,
«Кто сказал Мяу»(по Сутееву).
Игры с мелкими игрушками «Домашние животные».
• Познавательное развитие
Видео презентация по теме с последующей беседой:
«Нужна ли животным наша помощь?»,
«Мой домашний любимец»,
«Можно - нельзя»,
«У бабушки в деревне».
Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?»,
«Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?»,
«Кто я и как я кричу?».
Настольное лото по тематике «Домашние животные».
ФЭМП: д/и «Три котёнка»,
«Соседи по планете».
Экология – «Наблюдение за домашними животными».
Рассматривание сюжетных картин: «Кошка с котятами», «На ферме», «Собака со щенятами».
Игра - опыт: «Как рыбка дышит»
• Речевое развитие
Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка,
казахская народная сказка «Спор животных».
Чтение наизусть стихотворений о домашних животных, заучивание скороговорок.
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков с использованием авторских пособий «Умные планшеты», «Теремок» :
«Куда спрятался хитрец?»
«Кто как кричит?»
«Помогите маме найти своих детёнышей»
«Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
Загадывание загадок о домашних животных.
Чтение пословиц о животных.
Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
Составление рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем»,
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Словесные игры: «1,2,3,4 – кто живёт у нас в квартире?»,
«Доскажи словечко» (части тела животных).
Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», «Три котёнка»;
С. Маршак «Усатый - полосатый»,
Л. Толстой «Спала кошка на крыше»,
русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Я. Тайц «Ступеньки»;
• Художественно – эстетическое развитие
Рисование на тему: «Кошка», «Хомячок и попугай»,
Рисование по схемам, раскраски: «Домашние животные», «Дорисуй хвост».
Лепка «Домашние животные».
Аппликация «Угощенье для питомца».
Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев.
• Физическое развитие
Беседа: «Правила безопасного поведения при общении с домашними животными»,
«Почему надо мыть руки?».
Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.
Игра – имитация «Узнай по движениям животное».
Работа с родителями
• Анкетирование «Животные в доме».
• Тематические консультации: «Воспитание гуманизма через общение с животными», «Зачем ребёнку котёнок?».
• Памятка для родителей «Профилактика травматизма при общении с домашним любимцем».
• Участие в фотовыставке «Мой домашний любимец».
3 этап Аналитический:
-Итоговое мероприятие «Мой домашний любимец»
- Презентация «Мой домашний любимец»
- Оформление журнала «Наши любимые питомцы»