МААМ-картинки

Проект «Наши имена» дети 5–6 лет

Елена Долженко
Проект «Наши имена» дети 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проектной деятельно

1. Название проекта : «Наши Имена».

2. Вид проекта : исследовательский.

3. Длительность работы над проектом : 2 недели.

4. Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Наши имена“ дети 5–6 лет» размещена в разделах

5. Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответ: «Откуда берутся имена, «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.

6. Цель проекта : формирование позитивного отношения ребенка к себе, обобщение представлений детей о важности имени в жизни человека. Воспитание уважительного отношения детей к друг другу и создание положительного психологического климата в группе.

7. Этапы работы над проектом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа об именах. «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространенные имена, «Какие редкие имена вы знаете, «Знаете ли вы, почему вас так зовут?», «Как зовут ваших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем, «Слышали ли вы такие имена : Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Агап, Елизар, Иларион?», «Что вы знаете об именах, «Знаете ли вы день своих именин, «Почему у снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев (Иван, Маша, Елисей, Федора и др.). Назовите эти сказки».

Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён.

Слушание музыкальных произведений с различными именами.

Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя».

Коллективные игры с именами.

Творческие задания: «Сочини сказку про своё имя», «Нарисуй свой портрет».

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Исследование «Самые популярные и редкие имена». Какие имена в вашей группе самые популярные и какие самые редкие? Совместно с педагогом проводиться рейтинг имён мальчиков и девочек в группе. С этим предложением можно обратиться в другие группы детского сада.

Задание детям. «Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?»

Заполнение генеалогического древа семьи (можно использовать приложение книги «Моя семья» А. Н. Печерской или сделать его самостоятельно).

Продуктивная деятельность (совместно с родителями) : Изготовление лэпбука «Я - ….» (имя ребенка). Основные страницы лэпбука: мини-книжка «История моего имени»; фотогалерея «Я расту»; «Автопортрет»; подвижные детали «Я люблю», «Конверт для пожеланий».

Рассказ воспитателя о том, как увековечивают имена известных ти великих людей в названиях улиц, городов и др. Задание: есть ли в нашем городе улицы, которые названы в честь известных людей?

Творческое задание. Предложить варианты оформления именных шкафчиков в раздевальной комнате (фотографии, личные рисунки и др.).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Презентация результатов исследования об именах в группе и в саду.

8. Презентация проекта : семейные презентации именных лэпбуков, выставка лэпбуков группы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Игры с именами. Смешанные задания. «Слушай имя и играй и задания выполняй: Вовы попрыгали на одной ножке, Лены захлопали в ладоши, Серёжи затопали ногами, марины присели и др. Парные задания. : Миша и Таня взялись за руки и станцевали, Витя и Костя взялись за руки и попрыгали, Настя и Артём сыграли в ладошки. «Я здесь!» - и меняются местами. Педагог старается занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имён есть только один с таким именем, он еричит «Я здесь» и остаётся на месте.

Имя – мяч. Дети становятся в круг. Педагог начинает игру словами: «Мяч скорее ты лови как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из играков. Ребенок ловит мяч и называет свое имя. Затем он бросает мяч другому ребенку, при этом снова произносит слова: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя скажи» и т. д.

Ласковые имена. Дети садятся в круг. Каждый по очереди называет свое имя, остальные называют ласковые производные его имени. Игра имеет важное значение для создания психологического комфорта в группе.

Публикации по теме:

«Что рисуют наши дети?» Здравствуйте,уважаемые педагоги! Каждый из нас желает узнать,что происходит в маленькой головке малыша?Тогда дайте ему в руки карандаши.

Фотоотчет «Дети — наши солнышки!»Фотоотчет «Дети — наши солнышки!» «Дети – наши солнышки!» 1 июня - самый первый день самого тёплого, яркого, светлого времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Стенгазета «Наши дети»Стенгазета «Наши дети» Работа в подготовительной группе в основном направлена на подготовку детей к школе. Родителей наших воспитанников мы активно подключаем.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши имена» дети 5–6 лет
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши имена» дети 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долженко (УИ 938424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД