Елена Долженко
Проект «Наши имена» дети 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проектной деятельно
1. Название проекта : «Наши Имена».
2. Вид проекта : исследовательский.
3. Длительность работы над проектом : 2 недели.
4. Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Наши имена“ дети 5–6 лет» размещена в разделах
5. Проблемное поле. Подведение детей к желанию задать вопросы и получить на них ответ: «Откуда берутся имена?», «Меняется ли имя человека со временем?», «Какие одинаковые имена бывают у мальчиков и девочек?» и др.
6. Цель проекта : формирование позитивного отношения ребенка к себе, обобщение представлений детей о важности имени в жизни человека. Воспитание уважительного отношения детей к друг другу и создание положительного психологического климата в группе.
7. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа об именах. «Зачем человеку имя?», «Какие самые распространенные имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так зовут?», «Как зовут ваших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек?», «Меняются ли имена со временем?», «Слышали ли вы такие имена : Глафира, Лукерья, Аксинья, Аврора, Фёкла, Агап, Елизар, Иларион?», «Что вы знаете об именах?», «Знаете ли вы день своих именин?», «Почему у снегурочки такое имя?», «Вспомните ещё имена сказочных героев (Иван, Маша, Елисей, Федора и др.). Назовите эти сказки».
Чтение художественных произведений об именах и с использованием разных имён.
Слушание музыкальных произведений с различными именами.
Словесные игры: «Необычное имя», «Ласковое имя».
Коллективные игры с именами.
Творческие задания: «Сочини сказку про своё имя», «Нарисуй свой портрет».
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Исследование «Самые популярные и редкие имена». Какие имена в вашей группе самые популярные и какие самые редкие? Совместно с педагогом проводиться рейтинг имён мальчиков и девочек в группе. С этим предложением можно обратиться в другие группы детского сада.
Задание детям. «Узнайте историю своего имени. Почему тебя так назвали?»
Заполнение генеалогического древа семьи (можно использовать приложение книги «Моя семья» А. Н. Печерской или сделать его самостоятельно).
Продуктивная деятельность (совместно с родителями) : Изготовление лэпбука «Я - ….» (имя ребенка). Основные страницы лэпбука: мини-книжка «История моего имени»; фотогалерея «Я расту»; «Автопортрет»; подвижные детали «Я люблю», «Конверт для пожеланий».
Рассказ воспитателя о том, как увековечивают имена известных ти великих людей в названиях улиц, городов и др. Задание: есть ли в нашем городе улицы, которые названы в честь известных людей?
Творческое задание. Предложить варианты оформления именных шкафчиков в раздевальной комнате (фотографии, личные рисунки и др.).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Презентация результатов исследования об именах в группе и в саду.
8. Презентация проекта : семейные презентации именных лэпбуков, выставка лэпбуков группы.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Игры с именами. Смешанные задания. «Слушай имя и играй и задания выполняй: Вовы попрыгали на одной ножке, Лены захлопали в ладоши, Серёжи затопали ногами, марины присели и др. Парные задания. : Миша и Таня взялись за руки и станцевали, Витя и Костя взялись за руки и попрыгали, Настя и Артём сыграли в ладошки. «Я здесь!» - и меняются местами. Педагог старается занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имён есть только один с таким именем, он еричит «Я здесь» и остаётся на месте.
Имя – мяч. Дети становятся в круг. Педагог начинает игру словами: «Мяч скорее ты лови как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из играков. Ребенок ловит мяч и называет свое имя. Затем он бросает мяч другому ребенку, при этом снова произносит слова: «Мяч скорее ты лови, как зовут тебя скажи» и т. д.
Ласковые имена. Дети садятся в круг. Каждый по очереди называет свое имя, остальные называют ласковые производные его имени. Игра имеет важное значение для создания психологического комфорта в группе.