Папки-передвижки

Проект «Наши игрушки»

Ерлыгина Ирина
Проект «Наши игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» (3 корпус)

Проект «Наши игрушки» для детей раннего возраста

Воспитатель: Ерлыгина Ирина Вячеславовна

2018

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки- небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Публикация «Проект „Наши игрушки“» размещена в разделах

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации: 2 недели (08.10.2018 года – 19.10.2018 года)

Участники проекта : Воспитатели группы, дети группы раннего возраста, родители.

Этапы:

1. Подготовительный (подбор материала, методической литературы)

2. Основной (работа с детьми, беседы, рассматривание иллюстраций, обследование, изо и т. д.)

3. Заключительный (оформление, отобразительная игра «Магазин», подбор игрушек).

Цель проекта :

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

Образовательные:

-приобщать детей к процессу познания;

-привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

-побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и действовать с ними по назначению.

Развивающие:

1. развитие познавательных способностей;

2. развитие творческого воображения;

3. развитие творческого мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Ожидаемый результат:

дети:

•проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

•овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

•проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

•возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

•обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

•повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта :

1. Взаимодействие с родителями:

•Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.

•Участие в оформлении выставок в группе.

•Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

•Выставка материалов “ Как я играю дома”.

2. Работа с детьми:

08 октября (понедельник)

• Беседа Знакомство с новой игрушкой «Лошадка»

• Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

• Игровое упражнение «Игра в лошадки»

09 октября (вторник)

• Рисование Раскрашивание лошадки восковыми мелками

• Артикуляционная упражнение «Лошадки»

• Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой»

10 октября (среда)

• Конструирование «Узкая жёлтая дорожка для лошадки»

• Игра «Покатаемся на лошадке»

11 октября (четверг)

• Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки»

• Математическая игра «Что нам лошадка привезла?»

• Подвижная игра «Лошадки»

12 октября (пятница)

• Комплекс упражнений «Быстрые лошадки»

• Дидактическая игра на звукоподражание «Покатаемся на лошадке»

• Папка передвижка для родителей «Безопасные игрушки для детей»

15 октября (понедельник)

• Беседа "Знакомство с новой игрушкой «Петушок»"

• Рисование "Раскрашивание петушка цветными фломастерами"

• Чтение художественной литературы "Сказка «Петушок и бобовое зернышка»"

• Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки»

16 октября (вторник)

• Чтение художественной литературы

• Разучивание потешки «Петушок»

• Пальчиковая игра «Цыплёнок»

• Конструирование «Домик для петушка»

17 октября (среда)

• Дидактическая игра «Где чьи цыплятки»

• Игровое упражнение «Петушок машет крыльями»

• Рассматривание картинки «Петушок»

18 октября (четверг)

• Речевая игра «Петушки и цыплятки»

• Сюжетная игра «Накорми петушка»

• Игровое упражнение «Петушок клюёт зернышки»

• Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт»

19 октября (пятница)

• Игровое упражнение «Добеги до петушка»

• Показ сказки «Заюшкина избушка»

• Выставка игрушек

3 этап - Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Выставка игрушек

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Итог проекта «Наши игрушки» :

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) ;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.

2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М. : Просвещение, 2008.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.

5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.

7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера,

Публикации по теме:

Альбом «Наши любимые игрушки»Альбом «Наши любимые игрушки» Во время тематической недели по теме: «Неделя веселых игр и забав» один день был посвящен любимым игрушкам. В этот день я провела занятие,.

Фотоотчет «Наши друзья — игрушки»Фотоотчет «Наши друзья — игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не.

Конспект занятия «Наши игрушки» Возрастная адресованность: 2-3 года (ясельная группа детского сада) Длительность мероприятия: 15 минут Цель: «Учить и называть изображение.

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

План недели «Наши любимые игрушки» Тема недели: «Наши любимые игрушки». Дата проведения: 1-я неделя апреля (02.04. -06.04.2018г.) Цели педагогической деятельности: учить рассказывать.

Подборка литературного материала по теме «Наши игрушки» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала: воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка знакомит.

Проект для младшей группы «Игрушки — наши друзья» Проект «Игрушки наши друзья» (младшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет Проект «Игрушки-наши друзья» (комбинированная группа для обучающихся с ЗПР в возрасте от 4 до 6 лет) Ольга Филенко Проект «Игрушки – наши.

Краткосрочный проект «Наши любимые игрушки» Актуальность: Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши игрушки»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 17:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ерлыгина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД