Ерлыгина Ирина
Проект «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» (3 корпус)
Проект «Наши игрушки» для детей раннего возраста
Воспитатель: Ерлыгина Ирина Вячеславовна
2018
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки- небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Публикация «Проект „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: 2 недели (08.10.2018 года – 19.10.2018 года)
Участники проекта : Воспитатели группы, дети группы раннего возраста, родители.
Этапы:
1. Подготовительный (подбор материала, методической литературы)
2. Основной (работа с детьми, беседы, рассматривание иллюстраций, обследование, изо и т. д.)
3. Заключительный (оформление, отобразительная игра «Магазин», подбор игрушек).
Цель проекта :
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Образовательные:
-приобщать детей к процессу познания;
-привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
-побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и действовать с ними по назначению.
Развивающие:
1. развитие познавательных способностей;
2. развитие творческого воображения;
3. развитие творческого мышления;
4. развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат:
дети:
•проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
•овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
•проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
•возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
•обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
•повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
1. Взаимодействие с родителями:
•Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
•Участие в оформлении выставок в группе.
•Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
•Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2. Работа с детьми:
08 октября (понедельник)
• Беседа Знакомство с новой игрушкой «Лошадка»
• Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
• Игровое упражнение «Игра в лошадки»
09 октября (вторник)
• Рисование Раскрашивание лошадки восковыми мелками
• Артикуляционная упражнение «Лошадки»
• Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой»
10 октября (среда)
• Конструирование «Узкая жёлтая дорожка для лошадки»
• Игра «Покатаемся на лошадке»
11 октября (четверг)
• Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки»
• Математическая игра «Что нам лошадка привезла?»
• Подвижная игра «Лошадки»
12 октября (пятница)
• Комплекс упражнений «Быстрые лошадки»
• Дидактическая игра на звукоподражание «Покатаемся на лошадке»
• Папка передвижка для родителей «Безопасные игрушки для детей»
15 октября (понедельник)
• Беседа "Знакомство с новой игрушкой «Петушок»"
• Рисование "Раскрашивание петушка цветными фломастерами"
• Чтение художественной литературы "Сказка «Петушок и бобовое зернышка»"
• Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки»
16 октября (вторник)
• Чтение художественной литературы
• Разучивание потешки «Петушок»
• Пальчиковая игра «Цыплёнок»
• Конструирование «Домик для петушка»
17 октября (среда)
• Дидактическая игра «Где чьи цыплятки»
• Игровое упражнение «Петушок машет крыльями»
• Рассматривание картинки «Петушок»
18 октября (четверг)
• Речевая игра «Петушки и цыплятки»
• Сюжетная игра «Накорми петушка»
• Игровое упражнение «Петушок клюёт зернышки»
• Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт»
19 октября (пятница)
• Игровое упражнение «Добеги до петушка»
• Показ сказки «Заюшкина избушка»
• Выставка игрушек
3 этап - Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Выставка игрушек
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Итог проекта «Наши игрушки» :
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) ;
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М. : Просвещение, 2008.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.
5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.
7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера,