Сусанина Анна
Конспект занятия «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Возрастная адресованность: 2-3 года (ясельная группа детского сада)
Длительность мероприятия: 15 минут
Цель: «Учить и называть изображение знакомых игрушек»
Педагогический замысел:
1 Социально – коммуникативное развитие:
• способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования игрушек;
• формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате.
2 Познавательное развитие:
Темочки:
• развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру;
• называть их местоположение.
3 Речевое развитие:
• обогащать словарь детей существительными (название игрушек, одежды, посуды, мебели, транспортных средств (машины) прилагательными, обозначающими цвет, величину;
• формировать умение отвечать на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какой?», «Где?»).
4 Физическое развитие:
• развивать умение двигаться за «воспитателем, выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений А. Барто, О. Высоцкой, З. Петровой;
• чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок по теме: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».
Материалы: Кукла, игрушки в игровых уголках.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Маша, здравствуй!
Как тебе живется у нас? Тебе нравиться жить в игровом уголке? С кем ты подружилась?
Ребята, кукла Маша приглашает всех нас на экскурсию!
Кто хочет вместе с Машей рассмотреть игрушки? Подойдите сюда.
Воспитатель: Маша говорит, что в нашей группе разные игрушки находятся в разных места. Вот это гараж. Какие игрушки стоят в гараже?
(Ответ ребенка)
Воспитатель рассматривает с детьми машины.
Воспитатель: Найдите большую машину. Найдите маленькую машину. Найдите красную машину. Найдите синюю машину. Как можно играть с машинами?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь Маша приглашает всех к полкам со строительным конструктором.
Воспитатель показывает разные элементы конструктора, где он лежит, уточняет, как и где с ним играют, напоминает, что после игры конструктор надо убирать на место, в «домик».
Воспитатель (обращается к кукле) : Маша, а где живут куклы и мягкие игрушки?
Все подходят к игровому уголку с куклами.
Воспитатель: У каждой куклы есть своё место. Куклам удобно сидеть на полочках. Дети с воспитателем рассматривают кукол их одежду, дают куклам имена.
Воспитатель: Где сидят куклы?
(Ответы детей) Что ещё есть в этом игровом уголке?
Дети: Кровать, коляски, кухонная плита, посуда, шкаф с одеждой, стол, стулья.
Воспитатель помогает малышам рассмотреть игровое оборудование и рассказать о нем.
Воспита1тель: Как можно играть с этими игрушками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Не забывайте убирать игрушки после игры в их домики, на полки.
Воспитатель: С какими игрушками вы любите играть в детском саду?
С какими игрушками вы играете дома? Как зовут ваших кукол? Как вы с ними играете?
(Ответы детей)
Воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, задает вопросы, поощряет детей.
Воспитатель от лица куклы организует игру
Игра «Где, чей домик?»
Воспитатель от лица куклы Маши называет игровую зону или игрушку, а дети находят её местоположение в группе.
Воспитатель: Где живут куклы?
Где в нашей группе живут мягкие игрушки?
Покажите гараж для машин!
Где лежит конструктор (настольные игры?
Предполагаемый результат:
• ребенок общается в диалоге со взрослым;
• ориентируется в помещении группы;
• различает и называет предметы ближайшего окружения;
• эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
• умеет выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей.
Дальнейшая работа
Самостоятельная игра детей в игровых уголках.