Макария Мария Сергеевна
Конспект занятия «Наши домашние питомцы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наши д
машние питомцы» средняя группа
Цель: знакомство с домашними питомцами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наши домашние питомцы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать, оформление коллажа;
- ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши»;
- развивать речевую активность детей, словарь;
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: игрушка-кот, игрушка для кота, гуашь, ватные палочки, ватман, фломастеры, клящий карандаш, фотографии домашних питомцев, трафареты, картинки с домашними питомцами.
Ход занятия:
Вос: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они вам знакомы, улыбнитесь им и поздоровайтесь.
Вос: Ещё сегодня к нам в гости пришел мой друг, хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Часто умывается,
А полотенцем не вытирается. (кот)
Вос: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел мой друг, кот Кузя.
-Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый).
(дети сидят на стульях, воспитатель проносит кота, дети гладят его).
-Зачем нам нужны домашние питомцы, ведь они не приносят никакой пользы? (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми).
-А вы знаете, как нужно ухаживать за домашними питомцами?
(во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать специальные корма и витамины в зоомагазине, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть, гулять, собак - дрессировать).
-Видите, сколько хлопот с ними. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца, нужно хорошо подумать, справишься ли.
-А давайте поиграем, Кузя будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (черепаха)
(Показ картинки черепахи)
2. На жёрдочке сижу,
В зеркальце гляжу,
От себя я без ума,
Повторять могу слова (попугай)
Дети рассматривают попугая.
- Есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. А у нас, в России, попугаи считаются декоративными птицами.
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
- Сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая? (Птенцы)
- А каких еще вы знаете еще декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев).
- А чем можно кормить попугая? (специальным кормом, яйцом, фруктами)
3. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
4. Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Это рыбка не простая,
Это рыбка. (золотая)
-Кстати, ребята, у меня дома есть аквариум с рыбками (небольшой рассказ и показ фотографии)
-Ещё одна загадка.
5. Днем он постоянно спит,
Ночью бегает, шуршит.
Раз он в миске искупался,
Весь намок и испугался.
Он ведь вовсе не моряк,
А зовут его. (Хомяк)
Дети рассматривают картинку с хомяком.
-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы).
6. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они-морские. (свинки)
-Следующая загадка:
7. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,Ю
Лапкой умывается,
А с водой не знается. (кошка)
8. Все я тапки вам порвал,
А вот папа и не знал.
Я играть готов спросонок-
Милый, маленький. (котёнок)
Показ картинок.
-Молодцы, а вы знаете, что кошки любят делать зарядку? Давайте сделаем её вместе с Кузей.
Физкультминутка:
Утром Кузя наш проснулся,
Сладко, сладко потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Кузя когти поточил,
Лапочкой умылся,
Молочка напился.
- Какие вы молодцы, присаживаемся на места. Следующая загадка:
9. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (собака)
10. У нашей собаки родился сынок-
Толстый, пушистый, весёлый. (щенок)
Дети рассматривают картинки.
-Ребята, у кошки шерсть, а у черепахи? А у попугая? А у рыбы? У собаки?Молодцы!
-Послушайте внимательно небольшой рассказ, который называется "Плохой поступок".
(У подъезда на ступеньках сидел маленький котёнок. Около него,опустив голову, стоял большой пёс-долматин. Пёс злобно лаял на котёнка. Недалеко, на скамейке, сидел Влад, хозяин пса. Он глядел на свою собаку и улыбался. Маленький котёнок съёжился пищал. Из подъезда вышла пожилая женщина. Она подняла котёнка, а псу скомандовала:"Фу! Нельзя! Пошёл вон!" Потом женщина подошла к Владу и сказала:"Нашёл себе забаву! И тебе не стыдно?" Влад ответил:" А что? Я ничего не сделал!" "Вот это-то и плохо!" - заметил женщина.)
- Ребята, как вы думаете, почему так сказала женщина, мальчик ведь и правда ничего не сделал?
- Как бы вы поступили на месте мальчика? А на месте жещины? (ответы детей)
- Если вы решили завести домашнего питомца, нужно помнить, что это большая ответственность. Необходимо не только кормить и играть с ним, но и дрессировать, воспитывать. Помните: мы в ответе за тех, кого приручили!
- А сейчас давайте все вместе сделаем коллаж из фотографий ваших домашних питомцев :наклеем их на ватман и дополним небольшими стишками, картинками и трафаретами. (родители с детьми делают коллаж)
- Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился!
Вос: Ребята, вам понравилось наше занятие?А что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали. Спасибо родителям и Кузе, что они пришли к нам сегодня в гости. Давайте подарим Кузе маленькую игрушку на память, а вашим родителям прочитаем стихотворение, которое называется "Котята".(5 детей выстраиваются и читают стихотворение по очереди)
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять. (Никита)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. (Оля)
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный. (Матвей)
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке. (Ксюша)
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. (Арсен)
- До свидания!