Маргарита Караева
Проект «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
Ежедневно - ; 2-3 раза в неделю - ; 1 раз в месяц - ; не читаю -;
2. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
Да -; нет - ; они его не интересуют -
3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
Да - ; нет - ;
Публикация «Проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
4. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
Да - ; нет -
5. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам? Да - ; нет -;
6. Есть ли у ребенка книжки-сказки для самостоятельного рассматривания?
Да -; нет- ; есть, но другие -
7. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
Да - ; нет- ;
8. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации? Да -; нет -
9. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.? Да -; нет -
10. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
СПАСИБО!
Актуальность :
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. К сожалению по занятости родителей на сегодняшний день наши дети воспитываются на телефонах, мультфильмах с упрощенным диснеевским стилем и современной технике. Это мы заметили из опроса родителей по анкете. Поэтому решили уделить больше времени русским народным сказкам в развитие воспитания наших детей. Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Она проникает во все виды деятельности дошкольника и лежит в основе познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, игровой и театрализованной деятельности. Детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь и коммуникативные умения. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.
Цель. Воспитание у дошкольников любви к русским народным сказкам, как произведению искусства.
Задачи:
-воспитывать культуру речи дошкольников;
-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, осознавая значимость совместного творчества;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки
Тип проекта :Ролево-игровой
Продолжительность проекта :Долгосрочный
Участники проекта : воспитанники средней группы,воспитатели,родители.
Три вопроса: 1. Что мы знаем о книгах?
Книги продаются в магазинах.
Их дарят на день рождения
Есть библиотеки, где стоят книги
2. Что мы хотим узнать?
Как и из чего изготавливается книга?
Кто пишет книги?
Какие есть книги в библиотеке, как называется профессия человека который там работает?
3. Как нам это сделать?
Попросить родителей сходить в книжный магазин.
Изготовить своими руками книжку-малышку
Посетить библиотеку, взять книгу для чтения
1 этап – предварительный
- Вызвать интерес воспитанников и родителей к теме проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Информирование родителей о реализации данного проекта. - Подборка методической, художественной литературы, пословиц, поговорок.
- Составление перспективного плана по данному проекту.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр.
- Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте. .
- Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
- Конкурс поделок «Наши сказки»
- Сотрудничество с библиотекой.
РППС
Игровой центр
Центр книги
Изо центр
Речевой центр
Театральный центр
2 ЭТАП -основной
Образовательные области
Познавательное развитие:
- беседы с детьми о прочитанных сказках ; познавательные беседы: «Сказки- добрые друзья», «Мои любимые сказки»; рассматривание сюжетных картин и иллюстраций к сказкам; загадки о сказочных героях.
Речевое развитие: НОД
-Чтение, обсуждение и пересказ сказок ;
- «Русские народные сказки»;
-Чтение сказок С. Я. Маршака;
-Мини-викторина по сказкам С. Я. Маршака;
-Игры-задания с лэпбуком «Любимые сказки»;
-Работа с мнемотаблицей.
Художественно-Эстетическое развитие:
- Лепка «Герои сказок»;
Рисование «Мои любимые сказочные герои»;
Аппликация «Сказки С. Я. Маршака»
Прослушивание музыкальных произведений
Социально-коммуникативное развитие
Д/И «:Собери сказку из частей» «Узнай сказку по иллюстрации» «Из какой сказки герой?» «Расскажи сказку по картинке» «Сказочные кубики» Пазлы по разным сказкам» Игры-драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: «Под грибом», «Маша и медведь», «Теремок» и др.
Физическое развитие: П/И «Лиса в курятнике»
«Бездомный заяц»
«Лохматый пес»
«Гуси-лебеди»
«У медведя во бору
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь» - Буклеты: «Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?», «Сказка –это важно!»
- Проведение акции «Подарите детям книги»
- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка группы народными и авторскими сказками.
- Совместное творчество детей и родителей «Праздник сказки».
- Создание папки – передвижки по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра и масок по сказкам.
3 этап - заключительный
«Подарите детям книги»
«День рождения С. Я. Маршака»
В сказки весело играем,
место мы не выбираем.
На пенечке, на столе,
в зале и за ширмой
«Как козленок маму искал» - музыкальная игра
«Герои любимых сказок» - творческая деятельность
Играем вместе с мамой» - режиссерская игра
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам;
- дошкольники имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание, героев;
- уверенно чувствуют себя в инсценировке сказок;
- умеют через имитацию образа героев сказки различать добро и зло, могут характеризовать поступки, поведение;
- обогащен словарный запас.
Используемая литература:
- «Истоки» : Примерная основная образовательная программа / Научн. Рук. Л. А. Парамонова
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. ,Сфера,2007
- Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду» -М. ,2003
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г.
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ!
«Сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению»
(Сухомлинский В. А.)