Лариса Кайзер
Спортивно-оздоровительный проект «Футбол в Детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
П Р О Е К Т
«Футбол в детском саду»
Подготовила: Кайзер Лариса Николаевна – инструктор по физической культуре
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол. В настоящее время в нашей стране дети дошкольного возраста мало знакомы с этой спортивной игрой. Как правило, набор детей в спортивные секции по футболу начинается со школьного возраста. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка. В проекте представлена работа по обучению воспитанников элементам спортивной игры футбол, историей возникновения мяча и спортивной игры футбол. Особенности выполнения ударов по мячу и ведению мяча. Как одно из условий эффективного обучения элементам игры представлено взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с семьей и педагогами.
Публикация «Спортивно-оздоровительный проект „Футбол в Детском саду“» размещена в разделах
- Виды спорта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Футбол для детей
- Темочки
Актуальность проекта
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет [2].
В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров [3].
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении и в преддверии Чемпионата Мира по Футболу, состоявшегося в июне 2018 года г. Екатеринбурге, является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.
Образовательная область: Физическая культура
Вид проекта : Спортивно-оздоровительный, познавательный
Продолжительность: Краткосрочный
с 07.06.2018 – 22.06.2018 г
Участники проекта : воспитанники средней №, старшей группы №, подготовительных групп №, №
Цель проекта : Расширить представления детей о спортивной игре футбол. Расширять знания детей о предстоящем чемпионате мира по футболу. Развивать интерес к изучению различных видов спорта : рассматривать иллюстрации, сбор информационного материала.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.
2. Знакомство детей с историей возникновения футбола, мяча, правила командной игры.
3. Формировать у детей среднего и старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
4. Развивать у дошкольников физические качества: меткость, быстроту, координацию, силу, выносливость.
5. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
6. Формировать у детей устойчивый интерес к спортивным играм.
7. Обогащать мировоззрение через различные формы образовательной деятельности.
8. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
9. Привлечение родителей в совместную деятельность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ посредством игры в футбол.
Идея проекта : Обучить воспитанников элементам игры в футбол.
Планирование проекта :
1. Изучить теоретические основы методики обучения игры в футбол в ДОУ.
2. Включить в сетку НОД комплексы обучения элементам игры в футбол, соревновательные игры с мячом, презентацию «Возникновение мяча и футбола», союзмультфильмов о футболе, выставку Мини-музея мяча.
3. В процессе совместной деятельности формировать у детей такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность, потребность в двигательной активности.
4. Провести футбольный матч (по упрощенным правилам) среди мальчиков старшего дошкольного возраста.
Основные направления реализации проекта : Беседы;
Оснащение предметно-развивающей среды;
Проведение футбольного матча среди воспитанников;
Сдерживающие силы проекта : Климатические условия, карантин, отсутствие финансирования.
Этапы проекта : 1. Предварительный;
2. Реализация проекта;
3. Заключительный;
Ожидаемый результат:
1. Сформировано представление о футболе, как виде спорта, а так же о чемпионате мира и подвижных играх с использованием мячей.
2. Применение в самостоятельной деятельности игр с мячом.
3. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
4. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Методические источники: 1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. : Просвещение, 1992. – 159с.
2. Вайн Х. Как научиться играть в футбол : школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. - М. : Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244с. - (Первый шаг).
3. Кузнецов А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) - М. : Олимпия; Человек, 2007. - 112с.
4. // Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр. 46-52.
5. // Дошкольное воспитание № 6 – 2010г. Б. Куланин «Дошкольники и спортивные игры», стр. 60-62.
6. Интернет-источники:
Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников элементам спортивных игр приводит к тому, что у детей старшего дошкольного возраста формируется стойкий интерес к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия.
Тематическое планирование по этапам:
1 этап (Предварительный)
1. Постановка проблемы;
2. Диагностика по уровню овладения двигательных действий с мячом и знаний о футболе; Опрос среди воспитанников «Что я знаю о футболе»
3. Подбор и изучение научно - методической литературы;
4. Сбор материалов тематического планирования;
5. Создание презентации «Возникновение мяча и футбола».
6. Разработка конспектов факультативных занятий.
7. Приобретение мячей, подготовка инвентаря для эстафет с мячом.
8. Изготовление ворот (с сеткой);
9. Нанести разметку на футбольном поле;
10. Приобретение ткани и пошив формы для игроков;
11. Рисование по теме «Игра в футбол». Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему.
12. Изготовление эмблем для команд и подборка представления и девизов.
13. Подготовка Мини-музея мяча.
2 этап (Реализация проекта)
1. Беседа о спортивной игре футбол «Правила игры в футбол».
2. Просмотр презентации «Возникновение мяча и футбола»;
3. Просмотр союзмультфильмов «Как казаки играли в футбол», «Как утенок музыкант стал футболистом».
4. Эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры с мячом.
5. Разучивание спортивного танца с девочками.
6. Мини-музей мяча.
3 этап (Заключительный)
1. Соревнования по футболу среди мальчиков старшего дошкольного возраста
2. Показательное выступление спортивного танца девочек.
3. Награждение победителей в соревнованиях по футболу среди команд старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации правил игры в футбол.
Дать представления о спортивной игре футбол, истории ее возникновения. Познакомить с правилами игры, игровым полем, его разметкой. Учить воспитанников техническим действиям с мячом. Формировать желание играть в футбол. Учить простейшим техническим действиям с мячом (удар, передача, ведение). Развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (удар, передача, ведение, индивидуальную тактику. Знакомить с правилами игры в футбол, игровым полем, разметкой, с действиями защитника и нападающего. Закрепить технику действий с мячом (удар, ведение, остановка, учить выполнять эти действия во взаимодействии с другими игроками. Развивать ловкость, быстроту, точность, координацию. Формировать интерес к футболу и желание играть в него. Совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками. Учить ориентироваться на игровом пространстве. Формировать желание играть в футбол самостоятельно.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по мини - футболу
среди детей старшего дошкольного возраста
МАДОУ «Детский сад «Жаворонок»
1. Цели и задачи
- содействие физическому развитию и укреплению здоровья детей ДОУ;
- поддержание интереса детей к спорту, занятиям футболом;
- определение лучших команд среди ДОУ.
2. Время и место проведения
Соревнования проводятся: ___ г.
Начало соревнований: _в ___ч__
Место проведения: __спортивная площадка на территории ДОУ___
3. Руководство проведением соревнований.
Общее руководство соревнований возлагается на ___
4. Участники соревнований.
К соревнованиям допускаются команды ДОУ, родители детей. Состав команды – 5 человек.
5. Программа соревнований.
Соревнования проводятся по упрощенным правилам игры в футбол.
Система розыгрыша определяется в зависимости от количества команд, на заседании судейской коллегии. Встречи два тайма по___ минут каждая.
За победу команде присуждается 2 очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. Победитель определяется по сумме набранных очков. При равенстве очков у двух или нескольких команд победитель определяется по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей во всех встречах; по результатам личных встреч; по наибольшему количеству забитых мячей.
6. Определение победителей и награждение.
Все команды награждаются грамотами и призами.
7. Обеспечение безопасности.
В целях обеспечения безопасности зрителей и участников проводится совещание с ответственными лицами за своих участников по правилам поведения спортсменов до, во время и после проведения мероприятий.
- Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом.
8. Заявки.
Предварительные заявки на участие подавать до ___ инструктору по физической культуре и далее передаются судейской коллегии.
Для участия заявки, утвержденные мед работником, подаются за день до соревнований в судейскую коллегию ДОУ
Заявка на участие в соревнованиях по мини - футболу
среди воспитанников ДОУ.
от команды «___»
группа № ___
№ п/п Ф, И участника Дата рождения допуск в соответствии с группой здоровья
1
2
3
4
5
К участию в соревнованиях по мини - футболу все участники тщательно готовятся, выбирается девиз команды, приветствие, эмблема.
Все команды представляют свое приветствие и девиз.
В соревновании участвуют:
Команда «___» - подготовительная группа №___;
Команда «___» - подготовительная группа №___;
Команда «___» - старшая группа № ___;
В соревнованиях принимают участие дети и смешанные команды (родители и дети).
Перед началом соревнований проводится разминка.