татьяна савельева
Проект «Наша волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша волшебная вода»
Автор: Савельева Татьяна Вячеславовна
Организация: МБДОУ Детский сад № 5 «Солнышко»
Населенный пункт: г. Невельск Сахалинская область
Возрастная группа – старшая (5-6 лет)
Актуальность проекта : Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Публикация «Проект „Наша волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
В наше время большинство людей сосредоточились в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней.
Очень важно научить наше будущее поколение – бережному отношению к воде.
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);
2. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;
3. Воспитывать бережное отношение к воде;
4. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
5. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование и закрепление знаний детей в познавательной деятельности;
6. Формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);
Предполагаемый результат:
1. Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.
2. У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
3. У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.
4. Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.
Итоговые мероприятия: опыты по определению свойств воды, презентация проекта.
Основные этапы реализации проекта :
Накопительный (информационно- подготовительный)
1. Беседы о воде:
• «Зачем нужна вода»,
• «Откуда в наш дом приходит вода»,
• «Зачем беречь воду»,
• «Вода-источник жизни»,
• «Значение воды в нашей жизни».
1. Показ презентаций
2. Изготовление плаката «Круговорот воды в природе»
3. Изучение энциклопедий для малышей
Практический (организационный, реализация проекта)
1. Опытно- исследовательская деятельность:
Опыт 1: «Вода не имеет формы»
Опыт 2: «Вода не имеет вкуса и запаха»
Опыт 3: «Вода прозрачная, не имеет цвета»
Опыт 4: «Вода бывает разной температуры»
Опыт 5: «Путешествие с капелькой»
Опыт 6: «Снег и лед– это тоже вода»
Опыт 7: «В какую бутылку быстрее нальется вода?»
Опыт 8: «Замораживаем воду»
Художественное творчество
• Рисование: «Дождик», «Капелька»
• Аппликация: «Плывет, плывет лодочка», «Осьминожка»
• Оригами: «Кораблик»
• Лепка: «Семья рыбок», «Осьминог»
• Оформление альбома «Пословицы и поговорки о воде»
Результаты:
В ходе серии экспериментов дети узнали о физических состояниях воды, познакомились с ее свойствами. Дети сделали вывод, что опыты - это не просто волшебство, всему есть объяснение и помогает этому наука - физика.
Приложение.
Опытно- исследовательская деятельность:
Опыт 1: «Вода не имеет формы» : предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь. Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.
Опыт 2: «Вода не имеет вкуса и запаха» : предложить детям взять стакан с водой, понюхать воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт 3: «Вода прозрачная, не имеет цвета» : предложить детям сравнить воду и молоко. В оба стакана положим камушки. В каком стакане мы видим камушки? Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4: «Вода бывает разной температуры» : дать детям стаканчики с водой разной температуры. Они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая. Вывод: вода бывает разной температуры.
Опыт 5: «Пар – это тоже вода» : Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить стекло. Показать, что пар-это тоже вода.
Опыт 6: «Снег и лед– это тоже вода» : предложить детям принести с улицы снег или сосульки (если теплое время года, то заморозить в морозильной камере) и проследить, что произойдет с ними произойдет в тепле. Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт 7: «В какую бутылку быстрее нальется вода?». Бутылки разного размера. Дети сравнивают бутылки по величине. В какую бутылку быстрее нальется вода в меленькую или в большую? А из какой быстрее выльется вода?
Опыт 8: «Замораживаем воду». Показать, что жидкая вода на морозе (или в морозилке) меняет свое состояние- превращается в твердый лед.
Список используемой литературы:
• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : УЦ Перспектива, 2009
• Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2011
• Ватагин Н. Е. Над водой, на воде, под водой. Энциклопедия для малышей. – М. : Мелик – Пашаев, 2010
• Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012
• Вострухина Т. И. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011
• Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008
• Ола Ф, Дюпре Ж. -П. Занимательные эксперименты и опыты. – М. : Айрис-пресс, 2005
• Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005
• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М. : Мозаика – Синтез, 2012
• Под ред. Парамоновой Л. А. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2011
• Под ред. Парамоновой Л. А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М. : Олма Медия Групп, 2011
• Под ред. Тимофеевой Л. Л. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2011
• Широкова В. А. Вода : океаны и моря, реки и озера. – М. : Олма Медия Групп, 2011
• Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. – М. : ТЦ Сфера, 2008