Наталья Коркина
Проект «Наша планета — Земля» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ»
Выполнила : Агичева Ангелина- ученица 1 класса
Руководитель проекта : Коркина Наталья Андреевна
Тарко-Сале
2020г.
Тема проекта : «Наша планета - Земля»
"Все мы дети одного корабля по имени Земля,
значит, пересесть из него просто некуда.
Есть твердое правило: встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. "
Антуан де Сент-Экзюпери
Публикация «Проект „Наша планета — Земля“ в 1 классе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планета Земля - наш дом
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческо- информационный, социальный.
Вид проекта : индивидуальный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (три недели).
Возраст участников: начальная школа (1класс)
Участники проекта : воспитанник школы-интерната, воспитатели группы.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта.
В школьном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Для лучшего освоения детьми младшего звена материалов по разделу «Ознакомление с окружающим миром» был выбран метод проектной деятельности по теме «Наша планета Земля». Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Их содержание доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о планете Земля.
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
1. Сформировать понятие о Земле как планете.
2. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные.
3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь.
4. Дать представление об экологических проблемах планеты Земля
5. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
6. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты :
В ходе реализации задач проекта предполагается, что у ученика сформируются элементарные знания по теме «Планета Земля», названий материков, её природных ресурсах.
Будут развиты умственные способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Этапы работы над проектом :
Название этапа №
п/п Название деятельности учащихся Временные рамки
Подготовительный этап 1. Планирование работы над проектом (определение темы, цели, задач)
Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов
Информация для воспитателей о предстоящей деятельности.
Привлечение воспитателей к оформлению уголка по теме проекта. Подготовка консультаций по теме «Планета Земля».
Определение объема знаний о планете Земля, в соответствии с возрастом ученика, учитывая требования по ФГОС
9-11 ноября
Основной этап 2. Сбор и обработка полученной информации по проблеме проекта.
10-23 октября
3. Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
4 Исследование различных экологических проблем планеты Земля
Обеспечение иллюстративного сопровождения.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Работа с воспитателями по заданной теме.
Заключительный этап 5. Выставка работ по проекту «Наша планета Земля».
Создание коллективной работы «Наша планета Земля».
Оформление презентации по теме проекта.
27 октября
Методы и формы реализации проекта :
Словесный – рассказ педагога, беседы с учеником, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Раздел проекта : «Виды совместной деятельности- педагог, ученик, воспитатели.»
1. Познание
Расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями, развивать интерес к воде, роли воды в жизни человека и живых организмов.
Беседы на темы «Чем богата Земля», «Экологическая тропинка» Экология «Планета Земля в опасности»
«Широка страна моя родная!» - расширить представления о названии страны, её природе; дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их.
Помощники в путешествии: «глобус и карта» - познакомить учащегося с глобусом – моделью земного шара: дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Рассматривание учащимся атласа мира.
2. Социализация
Воспитывать у учащегося навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
3. Художественное творчество
Лепка «Глобус» - продолжать знакомство с глобусом-моделью земного шара. Дать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному, воспитывать бережное отношение к Земле - своей планете.
Рисование «Наша планета Земля» - учить уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке. Расширять знания о существовании человека на Земле, его основных ценностях. Учить рисовать различными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.
Аппликация (объемная аппликация из ваты) «Земля – наш дом» - познакомить с новой техникой «объемная аппликация из ваты» - продолжать знакомство с планетой Земля, используя глобус. Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.
Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Я. Акима «Планета Земля». Чтение сказок К. Ушинского «Русские сказки о природе».
Музыка. Познакомить со звуками природы, связанные с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песни о дожде, реке, море.
4. Коммуникация
Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Совместная работа с воспитателями:
1. Пополнение библиотеки группы книгами об экспериментах, научных открытиях.
2. Индивидуальные беседы «Как важно чтобы ребёнок любил природу».
Итоговое мероприятие:
Итоговая групповая работа на тему «Земля – наш дом».
Презентация проекта.
Полученные результаты:
1. Сформировались, систематизировались и обобщились знания о планете Земля, учащаяся овладела элементарными представлениями об устройстве нашего мира.
2. Обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
3. Доступно овладели элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего произошло формирование представлений об окружающем мире в целом.
Используемая литература:
1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - Москва «Баласс», 2006 г.
2. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий». Авторы - составители Волгоград: Учитель, 2011 г.
3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. – Москва: «ТЦ Сфера», 2011 г.
4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005 г.
5. С. Н. Николаева «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г.