татьяна алтухова
Проект «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ " Детский сад" ЧАЙКА"
корпус №3
ПРОЕКТ
"НАША КЛУМБА"
В ГРУППЕ "ЖЕМЧУЖИНКА"
составила
воспитатель
Алтухова
Татьяна Владимировна
Алтайский край, г. Горняк, 2020г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Наша клумба“» размещена в разделах
Актуальность темы: природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи:
-формировать представление о цветах;
-вызывать положительные эмоции детей от красоты растений;
-закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить
сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
-вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки, через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
-формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;
-формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
-получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Срок реализации проекта : август, сентябрь
Участники проекта : дети 1,8 -2 года, родители, воспитатели группы.
Этапы проекта :
1 этап
Подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и
подвижных игр для реализации проекта;
Изготовление картотеки «Цветы на нашей клумбе»;
Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2 этап Основной
I. Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие «Здравствуй, цветочек»
2. Художественное творчество – рисование (нетрадиционная техника- отпечаток ладошкой) «Цветы на клумбе»
II. Работа вне организованной образовательной деятельности.
1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2. Использование в работе с детьми:
дыхательной гимнастики
- Артикуляционная гимнастика «Цветок»;
пальчиковой гимнастики
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
подвижных игр
-«Бабочки и цветочки»
-«Пчелки и цветы»
-«Вейся, венок»;
Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»
3. Рисование цветов карандашами, мелками.
4. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
5. Дидактические игры.
Дидактическая игра «Цветок из прищепок».
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток» (блоки Дьенеша)
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дидактическая игра «Посади цветок»
6. Наблюдение за клумбой, за насекомыми (божьей коровкой, бабочкой)
III. Взаимодействие с семьей.
1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого
инвентаря для посадки цветов весной.
2. Привлечение родителей к осенним работам на клумбе, подготовка к весне.
VI. Экспериментальная деятельность.
Опыт «Нужна ли цветам вода?»
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта. Выставка детских работ, дидактического материала для родителей.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.