Папки-передвижки

Проект «Наша большая семья»

Лилия Алаторцева
Проект «Наша большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша большая семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка».

Проект в подготовительной группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: 1 кат. :

АлаторцеваЛ. В

Руководитель проекта :

Воспитатель

Алаторцева Л. В.

первая кв. категория

Вид проекта : краткосрочный, информационный, групповой, совместный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Этап 1. Поисковый.

Публикация «Проект „Наша большая семья“» размещена в разделах

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, библиотекарь, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, библиотекарь.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, библиотекарь, повар.

4. Изготовление книги о профессиях врач, повар, библиотекарь, военный, парикмахер.

5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1. Задать вопросы:

• Что вы знаете о профессии врача, библиоьекарь, повара, военного, парикмахера?

• Что вы хотите знать о профессии врача, библиотекаря, военного, повара, парикмахера?

• Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;

2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, библиотекаря, Военного, врач, парикмахер.

4. Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Аналитический.

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный»,

«Библиотекарь», «Повар».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

1. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

• Чтение художественной литературы по теме проекта,

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

• Чтение стихов о поваре, враче.

1. Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

1. Взаимодействие с семьей :

• Организовать встречу с мамой Ильи И. для рассказа о профессии «Полицейский».

• Организовать встречу с библиотекарем. «Как вылечит книги».

• Организовать встречу с поваром.

• Организовать встречу с мамой Артура З. «Я парикмахер».

• Организовать встречу с пожарниками.

• Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы Содержание

1. Непосредственная образовательная деятельность • Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

• Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

• Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

• Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

• Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

• Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

• Рисование людей и предметов нужных для работы.

• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

• Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

• Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывании о профессии «менеджер».

• Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини –книжки.

1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3. Оформление страницы.

4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Какую носят форму?

4. Что делает?

5. Что нужно для работы?

5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6. Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?

2. Встреча с родителями.

Приложение №1

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Все работы хороши».

.

Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.

Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное творчество.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход

1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?

-Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.

4. Составление рассказов

Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.

1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).

2. О чем скажем потом? Подберите картинку. (где работают).

3. О чем дальше расскажем? (о форме).

4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.

5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).

Рассказы детей.

Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?

Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?

Дети:…

Профессии бывают разные

Все они очень важные.

Повар, плотники шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нас они нужны.

Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?

Дети: Нет. Все профессии важны.

- О каких профессиях вы хотели бы узнать?

- Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наша дружная семья»Сценарий мероприятия «Наша дружная семья» Цель конкурса Укрепление доброжелательных взаимоотношений в семье и в социуме. Задачи: -Побуждать детей и родителей к совместной творческой.

Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближение.

Фотоотчет «Наша луковая семья»Фотоотчет «Наша луковая семья» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Когда.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Семя маленькое — польза большая» Вид проекта: Краткосрочный - групповой, познавательный. Участники: Воспитатели, воспитанники, родители. Цель проекта: расширять знания детей.

Сценарий семейного клуба «Наша дружная семья» Сценарий «Наша дружная семья» 2016 год. (6 гр.) Под музыку взрослые участники мероприятия рассаживаются в зале. На фоне нежной мелодии.

Конспект НОД «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая, «Познание», «Коммуникация»,.

Тематическая неделя «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» в средней группе Тема: «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» Цель: создание социальной ситуации развития в подготовки выставки «Моя семья» Образовательная.

Творческий исследовательский проект «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческо - исследовательский проект: «Весёлые.

Занятие «Наша дружная семья» культурологическое направление «Наша дружная семья» Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры, на основе активного использования фольклора (песен, загадок,частушек,.

Конспект занятия «Земля — наша большая планета!» Земля- наша большая планета. Цели: дать детям представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша большая семья»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша большая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Алаторцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД