Ольга Золототрубова
Занятие «Наша дружная семья» культурологическое направление
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша дружная семья»
Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры, на основе активного использования фольклора (песен, загадок,частушек, потешек, поговорок,продолжать развивать речевую активность, развивать положительные эмоции, музыкальные и творческие способности в совместной со взрослыми деятельности.
Ход занятия.
Дети в русских народных костюмах имитируют езду на лошадях:
Едем, едем к бабе к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке,
На одной ножке.
В красивом лапоточке,
По кочкам, по кочкам.
Все прямо и прямо.
А вот и чудо поляна!
Публикация «Занятие „Наша дружная семья“ культурологическое направление» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Наконец- то прискакали,
Наши кони и те устали.
Бабушка: Добрый день девочки и мальчики. Братцы и сестрицы, гости званные и желанные. Рада я братцам, рада я сестрицам. Рада я гостям, как самым добрым вестям.
Если есть в лесу цветочки, будет и поляночка.
Если есть у нас внучата, будет дружная гуляночка.
Вставайте все в веселый хоровод
Карусель веселая нас ждет!
Игра «Карусели» : обруч держит бабушка, к обручу привязаны ленты (по числу детей). Дети берутся руками за ленты и идут по кругу.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом. Бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра.
Бабушка: Мы пели и плясали, а теперь кто скажет мне потешки конец, тот и будет молодец:
1. Петушок, петушок – золотой гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами.
Утром рано встает, громко песни поет.
Как поет? ( дети: ку-ка-ре-ку)
2. Наши гуси у пруда гогочут…
Как гогочут ( дети: га-га-га)
3. Наши курочки в окно кудахчут
Как кудахчут ( дети: ко-ко-ко)
4. Ходит Васька серенький
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот, песенки поет
Как поет ( дети: мяу-мяу -мяу)
Бабушка: Вы ребята- молодцы! знаете потешки. А у меня для вас сюрприз-Чудо- короб!
Чудо-короб, посмотрите!
Что глаза увидят назовите.
В руки этот предмет возьмите.
Дети достают из короба и называют музыкальные инструменты:
ложки,колокольчик, дудочка, погремушки, барабан.
Бабушка: Вот какая веселая у нас детвора.
А где веселая детвора, там будет оркестровая игра.
Инструменты вы берите и оркестр начните (дети играют на муз инструментах шумовой оркестр)
Бабушка: детки вы мои маленькие да удаленикие
Дружно играли, честной народ забавляли!
В полюшке мы веселились
И немножко утомились.
Отдохнуть нам всем пора,
Пойдем со мною, детвора.
Идут за руки змейкой под народную музыку. Останавливаются возле избы. Давайте вспомним и расскажем из чего состоит изба.
Пальчиковая гимнастика.
Стенка, стенка, потолок (указываем на щеки и лоб)
Два окошка (указываем глаза,
Дверь (рот,
Звонок (нос).Дзинь-дзинь-дзинь!
Никто не открывает.
Только зря звоним в звонок.
На дверях большой замок. (показываем кольца из пальцев)
Повертели, покрутили,постучали и открыли. (вращаем руками на себя и от себя. Стучим кулачок об кулачок)
Бабушка: Проходите, гости мои дорогие! В светлую комнату- горницу. Сейчас я вас чаем с баранками угощу, только вот самовар поставлю.
А вы, гости званные и желанные,ставьте ушки на макушке, наши ребята споют для вас частушки.
Частушки:
Петушок, петушок,
Запевай частушки.
Ты горланишь хорошо,
Подпоют несушки.
Несушки, несушки,
Курицы-подружки.
Наш баран богатый барин.
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!
Как по саду-огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!
Я гусыня бедная,
Как копейка медная.
По селу хожу босая,
Пух на зиму запасаю.
— Га-га-га, — распелся гусь.
Я лисичек не боюсь.
Всех лисичек на весу
Я в корзинке унесу!
Я корова хоть куда!
Как венец мои рога.
Кто меня проведает,
Молочка отведает!
Гости слушают частушки и угощаются вместе с детьми чаем с баранками.