Марина Пашкова
«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский Сад №158» г. о. Самара
Краткосрочный Проект
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Пашкова М. Ш.
2018 учебный год.
Образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей;
- познание;
Публикация «„Огород на подоконнике“, Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- коммуникация;
- социализация;
- художественно-эстетическое;
- речевое.
Возраст участников : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 4 недели (
Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный.
Актуальность проекта : Дать детям практические знания, что растения могут расти в комнатных условиях. Научить сажать растения и семена растений, поливать их, ухаживать за ними и наблюдать за их ростом. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать художественно-эстетический вкус.
У детей 4-5 лет небольшой объем знаний о том где растут растения, как их сажают и ухаживают за ними. Мы недостаточно уделяем внимания труду дошкольников в природе, но труд является одним из средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формированию личности ребенка.
Цель проекта : развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта :
- расширить знание и представления о росте и развитии растений, о необходимости создания условий для их роста (тепло, свет, полив).
- формировать умение детей ухаживать за растениями, вести наблюдение в процессе их роста.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививать детям трудолюбие в процессе ухаживания за посадками.
Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике, грядки с посадками семян растений.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей
Сбор информационного материала, подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знаний у детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Дети выбирают семена овощей и цветов для посадки, знакомятся с правилами ухода по выращиванию растений Проведение консультации для родителей «Огород круглый год», «Как приобщая ребенка к труду, мы формируем положительные качества в личности ребенка»
Предложили родителям принести контейнеры для посадки, землю, семена лука, петрушки, укропа, семена цветов
2 этап – реализация проекта
На данном этапе с детьми рассматриваем семенами растений, проводим посадку семян в землю. Устанавливаем наблюдение за растениями (полив, рыхление). Результаты наблюдений фиксируются в дневник наблюдений. В процессе исследования детей знакомят с загадками и поговорками о растениях, проводим просмотр мультфильма «Ослик огородник». Играем в хороводную игру с использованием масок «Есть у нас огород».
Деятельность педагога
Подбор материала и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности
Подбор методической и художественной литературы: загадки, стихи, поговорки о растениях
Создание папки с дидактическими играми по экологии. Конструирование книжки «Что растет в нашем огороде»
Деятельность детей
Конструирование забора, домика, колодца
Изготовление табличек с названиями растений
Рисунки детей с изображением овощных культур.
Взаимодействие с семьей
Участие в оформление огорода на подоконнике
Предложили родителям собрать картотеку с загадками и поговорками о растениях
Участие родителей в изготовлении масок с изображением овощных культур
Взаимодействие педагога и детей
Беседа с детьми об овощах и зелени, которые растут в огороде (лук, петрушка, укроп, огурец, помидор и др., посадка семян в землю
Экспериментальная деятельность:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).
Опыт-наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, рассады цветов. При поливе растений наблюдать, как влага впитывается в землю.
Опыт-наблюдение как растение тянется к свету.
Занятия с детьми:
-Загадки про овощи;
-Хороводная игра «Есть у нас огород»;
-Викторина «Как растут овощи»;
-Игра «Собери из частей целое»;
-Игра «Чудесный мешочек».
Слушание и разучивание песни об овощах:
«Огородная-хороводная».
Чтение сказок:
Белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковский «Огород».
Просмотр мультфильма:
-«Ослик огородник».
Сюжетно ролевая игра:
«Варим щи, ждем гостей»
3 этап – заключительный
Деятельность педагога
Проведение вторичной диагностики
Анализ результативности
Подготовка презентации
Деятельность детей
Оформление выставки рисунков «Мой любимый овощ»
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые (их сажали, поливали, ухаживали за ними). Дети принимали практическое действие в выращивании растений, вели наблюдение за ними. Дети стали более уважительно относиться к труду.