татьяна куликова
Проект «Наш уютный школьный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш уютный школьный двор»
Цель:
Создание эстетически и экологически привлекательного пространства около школы; воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие творческих способностей.
Задачи:
• Привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к решению актуальных проблем школы - умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству территории образовательного учреждения;
• Обучение учащихся практическим способам и методам благоустройства территории;
Публикация «Проект „Наш уютный школьный двор“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
• Формировать у участников образовательного процесса активной жизненной позиции.
Работы по благоустройству территории школы проводились со дня ее основания с 1982года и продолжаются по настоящее время. Традицией того времени было сажать аллеи деревьев и кустарников выпускниками в память об окончании школы. Так был заложен и яблоневый сад. (Приложение 3.1) Работы по поддержанию санитарного состояния территории ведутся ежегодно: уборка, подрезание кустов, вырубка сухих веток и старых деревьев, а оставшиеся пни используются в качестве вазонов. (Приложение 3.2) Помимо эстетики, памяти о выпускниках тех лет посадки выполняют следующие функции: защита пришкольной территории от пыли (посадки по периметру, (Приложение 3.3, палящих солнечных лучей (участок дошкольных групп, (Приложение 3.4) и, кроме того, вкусные сочные плоды. Под руководством директора Рябиковой Л. Н. стали создаваться новые проекты по улучшению благоустройства школьной территории, озеленению и рациональному использованию пришкольного участка. В 2014 году был дан старт проекту «Наш уютный школьный двор», который был посвящен благоустройству участка дошкольных групп, с привлечением педагогов, родителей, обучающихся. (Приложение 3.5) С каждым годом на территории образовательного учреждения появляется все больше новых клумб и цветников для красоты внешнего оформления школы. (Приложение 3.6) Стало тенденцией: у каждого класса своя клумба. Работы по уходу за клумбами проводятся с мая по сентябрь: каждый класс под руководством классного руководителя разрабатывает дизайн клумбы, подбирает растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, выращивает рассаду цветов, высаживает в грунт, поливает, ухаживает. Удачно сменяют друг друга в течение всего сезона первоцветы, крокусы, нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, лилии, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашки, астры, георгины, циннии, бархатцы. Многообразие цветников служит прекрасным украшением, кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков обучающихся. Весь участок школьного двора – один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. На протяжении всего сезона газон облагораживается и имеет эстетический вид. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает. В результате плодотворного труда педагогов и обучающихся на территории школы были созданы несколько функциональных зон: отдыха, занятия спортом, релаксации. Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Она оборудована конструкциями, разнообразными по форме и назначению, которые хорошо смотрятся на фоне стриженой травы. (Приложение 3.7) Имеющаяся на территории школы игровая зона (площадка дошкольных групп, которая представляет собой сказочный мир, является местом прогулок и развлечений. Ее эстетический облик гармонично вписывается в ландшафт, а территория содержится в чистоте и порядке. (Приложение 3.8) В заключение хочется привести слова выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского «…Прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». Мы проделали работу по благоустройству территории школы, сделали красивым свой двор, но останавливаться на достигнутом не намерены. Мы в начале интересного творческого пути. Паспорт территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
1. Место нахождения Г. Углич, ул. Кирова д. 83
2. Год организации территории 1982 год.
3. Площадь территории 18113 кв. м.
4. Площадь, занятая зелеными насаждениями 15060 кв. м.
5. Элементы озеленения
Аллея (деревья) + Аллея (кустарники) + Клумба + Миксбордер
Рядовые посадки деревьев + Живая изгородь из кустарников + Рабатка Солитерные посадки цветов
Группы деревьев + Группы кустарников + Бордюр + Группы цветов +
Одиночные посадки деревьев + Одиночные посадки кустарников + Цветы в контейнерах и вазах + Рокарий
6. Зонирование территории
№ п/п
Наименование
Виды элементов озеленения и растений
1 Аллеи кустарников Акация, белоягодник, боярышник, шиповник, спирея калинолистная.
2 Аллеи деревьев Рябина, клен, ясень, ива, ель, береза.
3 Спортивная зона Газон (разнотравье).
4 Парадная зона Группы кустарников (боярышник, шиповник, спирея калинолистная);
клумбы, вазоны (первоцветы, крокусы, нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, лилии, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашки, астры, георгины, циннии, бархатцы и др.).
5 Зона игр и отдыха Яблони, клумбы с цветами (васильки, циннии, бархатцы, календула и др.) газон (разнотравье).
6 Яблоневый сад Сортовые яблони.