Людмила Кремзаль
Экскурсия в школьный сад «Зима в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в школьный сад
Задачи по образовательным областям:
- Познавательное развитие: познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад, с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать бережное отношение к природе; узнавать и называть различные формы растений; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях. Речевое развитие: закрепить умение правильно строить предложения;
Художественно-эстетическое развитие: развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа.
Темочки:
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Предварительная работа:
словесная игра «Хорошо – плохо», рассматривание сюжетных картинок о зиме (ясный день, снегопад, метель, рассматривание картины «Снегоуборочная машина», наблюдение из окна за снегопадом.
Материал: ведерочки, лопатки – в посылке; красочное письмо от Дядюшки Ау.
Ход экскурсии
Воспитатель. Ребята, мы с вами недавно рассматривали картинки, на одной из которых было нарисовано, как падает снег. Кто запомнил, как это явление называется? (Снегопад.)
А помните, вчера мы смотрели в окно из группы и видели, что снег укрывает все, все на улице? Давайте посмотрим, что на нашем участке укрыто снегом, на что он падал? (На землю, на крышу веранды, на песочницу, на деревья, на асфальт.)
Правильно. А теперь подумайте: это хорошо, что вчера был снегопад? Почему?
Дети. Да. Стало много снега, можно с ним играть.
Воспитатель. А еще стало очень красиво! Я предлагаю вам отправиться в школьный сад и посмотреть, много ли снега выпало там.
Идем в сад.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в саду! Кто скажет, на каких растениях здесь лежит снег?
Дети. На яблоньке, на облепихе, на кустах смородины, вишни, малины.
Воспитатель. Молодцы, не забыли названия. Эти растения зимой тоже красиво выглядят. А вам нравится? Снег, как одеяло лежит на земле, а на ветках – как варежки. Он согревает все растения в морозные дни. Есть даже такая загадка: «Белое одеяло всю землю укрыло». Что это? (Снег.)
Воспитатель. А вас что согревает в морозный день?
Дети. Варежки, шарф, шапка, теплые штаны, валенки и т. д.
Воспитатель. А под чем может согреться растение?
Дети. Под снегом-одеялом.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами проверим, везде ли снег хорошо крыл растения? (Дети обследуют различные места между деревьями и кустарниками. Замечают, что в некоторых местах его меньше, так как проглядывает почва.)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь растениям пережить зиму, морозные дни? (Да.) Но ведь растениям не нужны варежки и штанишки. А что может, как теплое одеяло, укрыть их корни, стволы, ветви? (Снег.) Правильно! Покрывая землю снегом, словно одеялом, мы спасем растения от холода и мороза. И растения тогда не замерзнут, останутся живыми, будут радовать нас весной, помогать нам летом. Дедушка Ау прислал для вас в посылке ведерки и лопаточки. А еще он написал (раскрываю конверт, что собирать снег надо в ведро около забора. Потом этот снег надо принести и высыпать около ствола растения, которому вы хотите помочь. Пусть каждый выберет себе растение сам. Где будем собирать снег? (Около забора.) Во что будем собирать? (В ведра.) Куда надо нести снег? (К стволам деревьев.)
Дети носят снег к выбранному дереву.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на зимний сад. Какое полезное дело мы сделали для растений! Что мы с вами сделали?
Дети. Спасли деревья и кустарники от мороза.
Воспитатель. Как вы думаете, если бы деревья могли говорить, что бы они сказали нам сейчас?
Дети. Спасибо! Молодцы! Мы очень рады!
Воспитатель. Я тоже рада за вас, потому что вы сделали очень полезное, очень важное дело для растений. Мы об этом обязательно напишем Дедушке Ау и вернем ему ведерки. Он другим ребятам их в посылке пошлет, чтобы они полезные дела делали на своем участке. А мы с вами, когда вернемся в группу, давайте нарисуем рисунок на тему «Наша яблонька не боится мороза».
Дети еще раз смотрят на результат своего труда, собирают инвентарь.