Ольга Кузьмина
Проект «Наш огородик на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурных растениях.
Публикация «Проект „Наш огородик на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (салат, лук, укроп, петрушка, помидоры, рассада цветов для клумбы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка, опрыскивание, уборка сорняков).
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, в дневнике наблюдений.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями, где их родина, внешний вид, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, как используются. Научатся составлять рассказы о культурных растениях. Делиться своими знаниями с товарищами.
Проводя опытническую работу, дети получат необходимые знания об условиях роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,
формироваться уважительное отношение к труду.
Создадут в группе огород на подоконнике.
Научатся вести дневники наблюдений за ростом растений в огороде на подоконнике.
Оформят альбом «Овощи» с картинками, загадками и стихами об овощах.
Сочинение сказки «Приключение в огороде». Показ сказки в кукольном театре для малышей. Подготовят и покажут спектакль сказки «Репка» на новый лад для детей и родителей. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы над проектом «Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка семян, опыты, эксперименты, творческая деятельность, сообщения детей и родителей, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 1 месяц.
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа,
Показ кукольного театра в группе для родителей и для малышей. Показ спектакля
сказки «Репка»
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя
2. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
3. Консультация для родителей – Проектная деятельность в детском саду и дома. Как подготовить защиту мини проекта с детьми «Овощи, откуда вы к нам пришли, какую пользу людям принесли?». 2-я неделя
4. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования: семян, почвы, клеёнка на столы, совочки, горшочки для посадок; изготовление маркеров, кружков для лука. 1,2 - неделя
5. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
1. Просвещение родителей, как идёт работа по данной теме (беседы в течение проекта). 2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях с детьми.
Вызвать интерес к растениям, желание выращивать и заботиться о них, углублять и расширять знания о разных видах растений, о их пользе для человека.
3. НОД Познание «Дикорастущие и культурные растения»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
Художественное творчество:
Рисование. Натюрморт «Овощи», сюжетное - по сказке «Пых», по сказке «Репка»
Лепка «Корзина с овощами».
Конструирование «Репка», «Весенние цветы» в технике «оригами».
Художественное чтение. Заучивание стихов об овощах, о цветах. Отгадывание загадок об овощах, чтение сказок.
Самостоятельная изобразительная деятельность: раскраски, лекало «овощи», «Цветы».
4. Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.
Посадка рассады цветов для высадки на клумбы. 2 - неделя
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, желание создавать условия для хорошего роста растений.
5. Практическая деятельность: выращивание рассады (астры, георгины и т. д.).
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Вызывать желание украшать территорию детского сада, а для этого необходимо выращивание рассады. 6. Опыт – наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа, салата, помидоров.
Ведение дневников. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зарисовывать эти изменения.
7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в воде и в почве.
Получить необходимые знания об условиях для роста лука (свет, вода, тепло, почва).
8. Рассматривание семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
9. Дидактические игры: «Культурные и дикорастущие». «Чья команда быстрее соберёт растение».
Цель. Закреплять классификацию растений.
Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель. Уметь различать растения по листьям.
Дидактическая игра «В гостях у Чиполлино»
Цель. Закрепить знания детей об овощах. Формировать представления об овощах, как полезных и необходимых в питании человека продуктах.
10. Пальчиковые игры. «Собрала урожай Зина», «Огород»
11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
3-я неделя, 4 неделя. Оформление дневников наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.
12. Защита детских проектов о посаженных растениях в виде «Научной конференции» с участием детей и родителей. 3 неделя.
13. Сбор загадок, стихов об овощах, о культурных растениях, оформление альбома. 4 неделя
14. Художественно-творческая работа. 1) Сочинение сказки «Приключения в огороде» 3 неделя. 2) Подготовка декораций 4 неделя. 3) Разучивание ролей. 4) Показ сказки малышам 5 неделя.
15. Труд в уголке природы. Полив, опрыскивание, рыхление, мытьё растений
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла, почвы).
16. Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов. Формировать интерес к результату своего труда.
17. Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветочных культур, с грядок на окне на клумбы участка и на дальнейшее ухаживание за растениями.
3 этап – заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневниках наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Приобрели почву для посадок, семена, лотки; участвовали вместе с детьми в работе в мини проектах, в защите проектов, готовили костюмы для спектакля, учили с детьми загадки, стихи об овощах, о садовых растениях.