Наталья Лебедева
Проект «Наш огород» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Наш огород"
Продолжительность проекта : среднесрочный (март-апрель.)
Вид проекта : опытно-исследовательский
Участники проекта : воспитанники средней группы, педагог, родители
Актуальность проекта :
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов:
Публикация «Проект „Наш огород“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
как растения растут, спят, почему не падают. В поле зрения детских вопросов попадают все признаки растений: размер, цвет, вкус, запах, внешний вид, форма и т. д. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, надо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц,
используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на окне
Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Расширять представления о выращивании культурных растений (лук, укроп, петрушка,редис, огурцы)
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (поливать растения, рыхлить почву)
- Формировать умение наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Обеспечение проекта : презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Продукты проекта : организация в группе мини –огорода на окне «Наш огород
План реализации проекта :
1 этап - подготовительный
-Изучение проблемы.
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом.
-Подбор методической, научной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности
-Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап - практический
- Просмотр развивающих мультфильмов из серии «Лунтик», «Чипполино»
- Беседы: «Что растет в огороде», «Овощи и фрукты полезные продукты»
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, рассматривание различных семян.
- НОД «Витамины на окне», «почему надо есть лук», «Как растут цветы», «Загадки с грядки"
- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)
- Проведение наблюдений за ростом растений
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи Ю. Тувим «Овощи» А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»
-Разучивание стихов по теме «Наш огород»
-Хороводная игра «Огородная -хороводная»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»
-Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее» «Огуречик… огуречик…»
-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»
- Продуктивная деятельность детей: Рисование «вырос у нас лучок», раскрашивание «Овощи с нашего окна.», «Живые витаминки». Лепка «Лучок»
Работа с родителями: Анкета для родителей
Консультация «Огород на окне»
3 этап - заключительный
- Сбор урожая.