ЗАЛИНА САУТИЕВА
Проект «Наш маленькии огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 1 г. Ардон.
Проект «Наш маленький огород – лук» во второй младшей группе.
Воспитатель: Саутиева З. Х.
2019 г.
Вид проекта : познавательно- практический
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Цель проекта :1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Публикация «Проект „Наш маленькии огород“» размещена в разделах
Задачи:
1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.
2. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах.
3. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
4. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Участники проекта :
Воспитатели и дети.
Направленность работы:
Исследовательская.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование:
Лук для посадки, лейки с водой, контеинеры, разовые стаканы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
Дети. Что это?
Воспитатель. Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине, у луковиц чешуйки золотистые. Они все одинаковые- твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Они кричали :- Нас, золотых луковиц, больше всех любят, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Долго слушал этот спор большой лук, а потом тоже вступил в разговор:- Чего вы спорите, мы всё равно самые быстрые в росте. Нам для роста нужна земля, тепло, вода.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, как прорастёт лук, даст зелёные перья, попробовать на вкус и. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Дети. Да!
Опыт№1.
Лук поместим в разовые стаканчики с водой положим их на окно, где много света.
Какой же из них даст первые корешки?
Опыт№2
Прошла неделя.
вот лук дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.
Опыт№3
Еще через неделю.
Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно. Луковицы посадили в контеинеры, а один лук оставили в стаканчике. Лук поливаем через каждые два дня.
Опыт№4
Прошёл месяц со дня посадки.
Лук который в контеинере дал зеленые перья, лук в стаканчике отстает в росте. Для того что бы лук не отставал в росте нужны свет вода
Опыт№5
Определение вкусовых качеств.
Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.
Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный? После употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах.
Ешьте лук и не болейте!