Ткаченко Елена Александровна
Проект «Огород наш огород» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)
Воспитатель: Ткаченко Е. А.
Паспорт проекта
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, сентябрь-октябрь
Публикация «Проект „Огород наш огород“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки и выращивания растений на окне.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта :
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения на окне.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «огороде на окне» в средней группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Совместная деятельность – посадка растений
Наблюдение и уход за «огородом на окне»
Рассматривание альбома «что мы посадили»
Беседа «чем полезен лук, салат»
На заключительном этапе
Участие в конкурсе «Огород на окне»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука, петрушки, укропа, огурцов.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе огорода на окне.
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород на окне».
Этапы работы над проектом :
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне».
Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Работа с родителями:
Помощь в проектировании модели «Огород на окне».
Сбор материалов для модели «Огород на окне».
Работа с детьми:
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче».
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная».
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2. Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями:
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми:
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,
Коммуникация: НОД «Осень к нам пришла».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3. Обобщающий
Участие в конкурсе «Огород на окне»
Работа с детьми:
Получение и закрепление новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Работа с родителями: Составление с детьми сказок о растениях на окне
Результат проекта :
Дети совместно с родителями- составление сказок о растениях на окне. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород на окне», оформили выставку детских рисунков, сказок, рассуждалок.