Альбина Артамонова
Проект «Наш любимый Сормовский парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наш любимый Сормовский парк».
Выполнила: Артамонова Альбина Аркадьевна.
МБДОУ «детский сад №101»
г. Нижний Новгород, Сормовский район.
2021год.
1. Вид проекта : познавательно-творческий
2. Продолжительность проекта : сентябрь 2020 года - май 2021 года
3. Участники проекта : • дети старшей группы
• родители воспитанников
• воспитатели
4. Описание проблемы, на решение которой направлен проект :
Темочки:
В Сормовском районе есть место, где можно провести свободное время с пользой для своего здоровья, отдохнуть от городской суеты, насладится тишиной и подышать свежим воздухом – это Сормовский парк.
Парк - естественный лесной массив посередине Сормовского района, расположен на слиянии двух городских речек Парашки и Левинки.
Это один из самых больших городских парков – его площадь 146 гектаров. Сормовский парк - в основном сосновый. Примерно половину его деревьев составляют реликтовые сосны (бывший Дарьинский бор). Кроме них есть дубовая роща, липовая, вязовая и березовая аллеи. ,лиственница, белые акация…
Для многих городских детей городские зеленые насаждения – единственная возможность увидеть растения воочию, познакомиться с разнообразием флоры и фауны, наблюдать за жизнью птиц и насекомых.
Чтобы сохранить Сормовский парк необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Сормовского парка, не осознают значения парка для психического и физического здоровья людей, не замечают природной красоты парка. Для большинства юных сормовичей и их родителей парк – это место для аттракционов, пикников и развлечений. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Наш любимый Сормовский парк».
4. Цель проекта : Воспитание экологически-ценностного отношения к растительному и животному миру Сормовского парка
5. Задачи: • Расширение представлений детей о значении парка в укреплении психического и физического здоровья человека.
• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.
• Воспитывать любовь к родному городу, Сормовскому району, умение видеть прекрасное в окружающей природе, гордиться им.
• Развивать у детей любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности
• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Ожидаемые результаты проекта : • Дети:
- имеют адекватное представления о значении парка для укрепления психического и физического здоровья человека;
- имеют представления о деревьях, растущих на территории парка и их функциях;
- знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
- имеют представления о птицах, обитающих в Сормовском парке;
- осознают необходимость бережного и заботливого отношения к природе парка;
- соблюдают нормы поведения в природном окружении в практической деятельности;
- умеют видеть природную красоту парка и передавать ее в различных видах деятельности (изобразительной, речевой и др.);
- проявляют устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
• Родители
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
- повышение уровня знаний родителей об экологической ситуации в Нижнем Новгороде, Сормовском районе и их роли в её улучшении;
- соблюдают правила поведения в природе.
Организационно - деятельностный блок
7. Дорожная карта проекта.
Этапы Содержание Задачи Результат Сроки
Подготовительный этап Составление плана реализации проекта
Определить цели, актуальность и значимость проекта.
Разработать алгоритм реализации проекта.
Дорожная карта проекта Сентябрь
Подбор методического обеспечения проекта
Изучить методическую литературу и интернет - ресурсы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала:
- Иллюстрации с видами разных парковых зон;
- Репродукции картин великих художников (И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона др., изображающих парк или лес в разное время года;
- Альбомы «Деревья Сормовского парка», «Птицы, обитающие в Сормовском парке»;
- Аудиозаписи А. Вивальди цикл «Времена года»; П. И. Чайковский цикл «Времена года»;
- Аудиозаписи «Голоса природы»;
- Подбор детской художественной и познавательной литературы по теме проекта;
-Компьютерная презентация «Деревья в стихах И. Токмаковой»
Выделение функционального пространства «Наш парк» в предметно-развивающей среде группы
Сентябрь
Беседы с детьми «Что ты знаешь о Сормовском парке»
Выявить представления детей о растительном и животном мире парка, правилах поведения в парке. Выявлены представления детей о растительном и животном мире парка, правилах поведения в парке.
Сентябрь
Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»
Выявить отношение родителей к проблемам экологического воспитания. Определены группы родителей по отношению к проблемам экологического воспитания Сентябрь
Родительское собрание «Наш парк - нам его и беречь!» Познакомить родителей с проектом «Наш любимый Сормовский парк»
Привлечь родителей к участию в проекте.
Определена роль родителей в реализации проекта.
Создание инициативной группы родителей для реализации проекта. Сентябрь
Основной этап Просмотр слайдов и фотоматериалов о Нижнем Новгороде, Сормовском районе, Сормовском парке. Обогащать представления детей о достопримечательностях родного города.
Показать, что Сормовский парк является самым большим в Нижнем Новгороде.
Воспитывать любовь к родному городу и району
Выделение на карте Нижнего Новгорода и Сормовского района территории Сормовского парка сентябрь
Беседа с детьми о Сормовском парке.
Уточнить представления детей о парке, его значении в жизни человек.
Вызвать интерес и желание наблюдать за жизнью парка.
Компьютерная презентация, выполненная родителями, «Наш парк»
сентябрь
Экскурсия в парк в период золотой осени.
Сбор природного материала (для изготовления поделок)
Обратить внимание детей на красоту природы парка в период золотой осени.
Уточнить названия деревьев, растущих в парке.
Отметить изменения, произошедшие в растительном мире, осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказы детей о самом красивом месте в парке (записанные родителями или воспитателем).
Выставка детских рисунков «Как красив Сормовский парк золотой осенью!»
Изготовление поделок из природного материала, собранного в парке.
Выставка детско-родительских поделок из природного материала, собранного в парке, «Осенняя фантазия»
сентябрь
Занятие «Мы пришли в парк»
Вовлечь детей в процесс выработки правил поведения в парке. Модель «Правила поведения в парке» октябрь
Беседа «Птицы, обитающие в Сормовском парке» (с использованием ИКТ) Обогащать представления детей о птицах, обитающих в Сормовском парке (внешнем виде, особенностях поведения, образе жизни)
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Альбом «Птицы Сормовского парка» октябрь
Чтение детской художественной и познавательной литературы (Г. Скребицкий «Юные поселенцы», Н. Павлова «Зимняя пирушка», «Деревья зимой», В. Бианки «Под снегом на лугу» и др.)
Развивать представления о том, как люди создают парки и скверы в городах, как ухаживают и берегут зеленые насаждения в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Внесение книг в книжный уголок. Октябрь-апрель
Экскурсия а парк поздней осенью.
Сбор семян и ягод для зимней подкормки птиц. Обогащать представления детей о характерных явлениях в растительном мире парка и связанном с ними трудом работников парка по подготовке растений к зиме.
Выставка детских рисунков «Плачет осень в нашем парке»
Создание «Столовой для птиц» ноябрь
Беседа с детьми «Мусор- главная проблема для Сормовского парка».
Обогащать представления детей о том, какой ущерб наносит мусор парку.
Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Выставка детских поделок из бросового материала «Умелые руки»
Изготовление совместно с детьми книжек-малышек «Не бросайте мусор, где попало!»
ноябрь
Районный конкурс «Ёлка-шоу»
Изготовление новогодних игрушек из бросового материала для украшения новогодних елочек в Сормовском парке Закрепить представления о возможностях вторичного использования бросового материала.
Создать положительно-эмоциональное настроение от создания праздничной новогодней атмосферы в парке.
Воспитывать бережное отношение к деревьям (ель).
Фотографии новогодних ёлочек, украшенных игрушками, сделанными руками детей из бросового материала Декабрь
Акция «Покормите птиц зимой!»
Воспитание бережного отношения к птицам Дневник наблюдения за птицами, прилетающими на кормушку на участке детского сада
Подкормка птиц плодами, собранными во время осенней экскурсии парк.
Декабрь-февраль
Экскурсия в зимний парк. Упражнять в различении деревьев по характерным признакам (ствол, расположение ветвей, оставшиеся семена).
Обогащать представления детей о помощи работников парка растениям и птицам в зимних условиях (окучивание снегом деревьев и кустарников, подкормка птиц)
Закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц. Учить видеть особенности их поведения зимой.
Воспитывать эстетическое видение природы зимнего парка, стремление беречь её.
Выставка детских рисунков «Зимний день в Сормовском парке»
январь
Сбор семейных фотографий «Зимний парк»
Вовлечение родителей в проект. Фотовыставка «Зимой в Сормовском парке» январь
Опытническая работа с детьми, направленная на формирование представлений, что зимой деревья зимой не умирают, находятся в состоянии покоя, а также о защитных свойствах снега для растений Формировать навыки поисковой деятельности.
Выработка правил поведения в парке :
- не утаптывать и не разгребать снег под деревьями, оберегая их от промерзания,
- не ходить зимой по цветникам Картотека опытов и экспериментов Январь-февраль
Экскурсия в детскую библиотеку им. М. Горького
Занятие по теме: «Растительный мир родного края»
Обогащать представления детей о растительном мире средней полосы России.
Познакомить с художественным словом о деревьях - загадки,, стихи, сказки. Выставка детской художественной и познавательной литературы о растительном мире Нижегородского края. февраль
Домашнее задание для детей и родителей – совместная познавательно-исследовательская деятельность и оформление стенгазеты о деревьях, встречающихся в Сормовском парке (интересные факты, загадки, пословицы и поговорки, стихи, сказки и рассказы, приметы)- каждая семья делает газету по одному дереву.
Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в рамках реализации проекта.
Развитие любознательности у детей. Презентация семейных газет «Деревья Сормовского парка» февраль
Участие в городской акции, посвященной Международному Дню птиц.
Воспитание бережного отношения к птицам Развешивание скворечников и гнездовальных домиков, сделанных руками детей и их родителей, в Сормовском парке.
март
Экскурсия в парк весной Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в парке в весенний период (первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, развёртывающиеся листья).
Уточнить представления об охраняемых растениях.
Воспитывать бережное отношение к природе. Создание «Красной книги Сормовского парка»
Выставка детских рисунков «Весна пришла в Сормовский парк» март
Сбор семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых в Сормовском парке) Закреплять правила поведения в природе. Фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).
Апрель
Обобщающая беседа «Наш парк» Систематизировать знания детей о парке, способствовать сохранению интереса к дальнейшим наблюдениям за изменениями в природе и трудом людей по ее охране.
Способствовать дальнейшему формированию правильного отношения к природе и готовности детей проявлять его в своем поведении.
Составление макета «Парка нашей мечты», используя детали конструктора LEGO-DUPLO, всей группой. апрель
Завершающий этап Оценка эффективности реализации
проекта. Изучить мнение родителей по оценке эффективности проекта (через анкетирование)
Обработать и оформить материалы педагогического проекта.
Творческий отчет о внедрении проекта на педсовете.
Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.
Размещение информации о педагогическом проекте «Наш любимый Сормовский парк» на сайте детского сада в сети Интернет май