Дейко Елена
Проект «Наш любимый город» по теме «Таганрог»
Проект
«Наш любимый город"
Разработала: Дейко Елена Павловна,
воспитатель
I.Паспорт проекта.
Название проекта : «Наш любимый город»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с №63 г. Таганрога Дейко Елена Павловна.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: с 20 февраля по 2 марта
База реализации: МБДОУ д/с №63; средняя, старшая, подготовительная группы.
Публикация «Проект „Наш любимый город“ по теме „Таганрог“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
II.Характеристика инновационного проекта
Проблема: Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Беседуя с детьми, я убедилась в том, что многие из них не знают название своего города, домашний адрес, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для успешности работы с детьми с ОВЗ по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства патриотизма, приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
Образовательные: Дать знания детям о родном городе и его истории, познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
Развивающие: Развивать бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, учить мыслить, фантазировать;
Речевые: Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, рассматривать картины, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: расширение знаний о городе, его достопримечательностях и разнообразных архитектурных строениях через различные виды художественной деятельности.
Механизмы реализации целей и задач проекта : реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, специалистами, детьми и родителями в ДОУ.
Содержание проекта.
1этап- подготовительный
Срок реализации: с 20 февраля по 24 февраля.
Цель: изучение теоретического и методического материала по проблеме.
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Подбор репродукций, картин, открыток по данной тематике, музыкальных произведений, художественной литературы, дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
3. Разработка системы взаимодействия педагогов, специалистов, детей и родителей.
2 этап – практический:
Срок реализации: 25 – 28 февраля.
Цель: реализация проекта, формирование у дошкольников знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, обогащение социального опыта через различные виды деятельности.
1 Работа с родителями и социумом:
- Беседы: «Рождение Таганрога», «Таганрог – торговый город»;
Участие в оформлении фотоальбома «История моего города».
март
2 Работа с педагогами:
Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с реальным проектом;
3 Работа с детьми:
- сюжетно-ролевая игры: «Прогулка по городу», «Библиотека»;
- подвижные игры: «Займи свой дом», «Бездомный заяц»,
- словесные и пальчиковые игры: «Я знаю улицы», «Мой дом»;
- дидактические игры: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Достопримечательности Таганрога»;
- беседы: «История моего города», «Я родился в Таганроге», «Наш Чехов», «Мы гуляем по городу»;
- просмотр мультимедийной презентации: «Город Таганрог»;
- художественное творчество:
рисование: «Нарисуй дом в котором живешь», «Город»;
лепка: «Наша улица», «Новый дом»;
аппликация: «Моя улица»;
конструирование: «Дома бывают разные», «Город моими глазами»;
- оформление альбома: «История моего города»;
- экскурсия: «Город, в котором мы живем».
3 этап – заключительный:
Срок реализации: март.
Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.
1. Анализ созданной системы по взаимодействию специалистов, педагогов, родителей и детей по данной теме. Эффективность внедренной системы по проблеме доказана повышением уровня развития детей на 5%.
2. Создание фотоотчёта по итогам реализации проекта. Фотоотчёт.
Итоги:
- У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
- Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
- Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Перспектива:
Представление опыта работы на конференциях, на сайте ДОУ и интернет ресурсах, публикация в печатных изданиях, участие в конкурсах. В дальнейшем дополнить проект новым содержанием :
- беседы: «Чеховские места», «Чем славен Наш город»
- просмотр видеофильма: «Мы можем гордиться»;
- викторина: «Достопримечательности города»;
- экскурсия в библиотеку, художественный музей, театр.
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». – М. :Мозайка – Синтез, 2011г.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». ООО «Карапуз-Дидактика» Москва 2009г.
6. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещёние, 1985г.