Татьяна Дейнес
Проект «Наш любимый детский сад!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш любимый детский сад!»
в группе «Вишенка» компенсирующей направленности
для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы проекта :
Воспитатели:
Дейнес Татьяна Владимировна – первая квалификационная категория
Осокина Наталья Геннадьевна
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.
Цель проекта : Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Задачи проекта :
Для обучающихся:
• Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
• Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
• Воспитание трудолюбия и отзывчивости.
Для родителей/ законных представителей:
• Привлечение родителей и других членов семьи обучающихся к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
• Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
• Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.
Для педагогов:
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
• Развитие связной речи и коммуникативных навыков. Активизация словаря.
• Формирование познавательного интереса к людям, работающим в детском
• саду.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.
Вид проекта :
• познавательный;
• краткосрочный
Продолжительность проекта : одна неделя (14 -18.09.20 г.)
Участники проекта : обучающиеся МДОБУ, родители/законные представители, воспитатели, учитель-логопед.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты проекта :
• У детей сформированы представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
• Дети проявляют внимание к друзьям, сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
• Дети положительно относятся к выполнению общественно-значимых заданий, уважительно относятся к результатам труда.
• Расширен кругозор детей, словарный запас.
• Используют новые слова в сюжетно-ролевых играх и в других играх, общении.
Продукты проекта :
Выставка рисунков, поделок, раскрасок.
Презентация проекта : Видео-ролик о жизни детей группы в детском саду «Наш любимый сад. Группа Вишенка».
Цель: Формировать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.
2. Определение целей, задач.
3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность воспитателей, учителя — логопеда, обучающихся и родителей/законных представителей.
1 день.
1. Беседа с детьми по теме проекта «Мой детский сад.».
Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.
2. Речевая игра «Расскажи, чем ты занят в саду?».
Цель: Обучать детей правильному составлению предложений.
С кем ты приходишь в детский сад?
Кто тебя встречает в детском саду?
Как зовут твоего воспитателя?
Чем вы занимаетесь в детском саду?
3. Пальчиковая гимнастика «Детский сад».
Цель: Активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)
4. Подвижная игра на прогулке «Мы весёлые ребята».
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
1 вариант.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
2 вариант.
Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.
5. Дидактическая игра «А что потом?»
Цель: Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Дети садятся полукругом, воспитатель объясняет правила игры:
Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.
Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих.
Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?» Передает камешек другому ребенку.
Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.
Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.
6. Консультация для родителей/законных представителей «Как рассказать детям о профессиях в детском саду»
2 день.
1. Беседа «Кто работает в детском саду».
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
2. Речевая игра «Скажи по образцу»
Цель: активизировать умение образовывать глаголы.
Ребёнок играет, дети играют.
. рисует-рисуют
. спит-спят
. лепит-лепят
. поёт-поют
. кушает-кушают
. занимается-занимаются
. считает-считают
. гуляет-гуляют
. смеётся- смеются
. стоит-стоят.
3. Чтение и беседа по стихотворениям.
Цель: Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к детскому саду.
Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
С. Махотин «Старшая группа»
Старшая группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.
4. Пальчиковая гимнастика «За работу».
Цель: Активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.
Ну-ка братцы за работу! (поочередно разгибать пальцы)
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, (начиная с большого).
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать, (энергично перебирать пальцами)
Наших деток забавлять!
5. Речевая игра «Составь предложение»
Цель: активизировать речь. Кто какую работу выполняет?
Воспитатель - воспитывает, занимается, объясняет, заботится, помогает, любит.
Помощник воспитателя – кормит, убирает, помогает, заботится, объясняет.
Логопед-корректирует, исправляет, занимается, учит.
Музыкальный руководитель – веселит, учит, занимается, двигается, музицирует, поёт.
Инструктор по физической культуре – укрепляет, показывает, объясняет, укрепляет здоровье.
Медицинская сестра – делает прививки, лечит, заботится, помогает, укрепляет здоровье.
6. Просмотр видео-ролика «О профессиях детского сада».
Цель: Закреплять знакомство детей с профессиями детского сада.
3 день.
1. Беседа «Дружба начинается с улыбки!».
Цель: развивать стремление дружить с окружающими, учить взаимопониманию, доброте, умению отличать плохое от хорошего.
2. Рисование по теме «Мои друзья всегда со мной».
Цель: формирование представлений о понятии «дружба»; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготовить детей к новому коллективу.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: развить и обогатить сюжет ролевых игр, подводить к созданию игровых сюжетных линий. Научить взаимодействию друг с другом в совместных играх, подбору нужных предметов для игры.
4. Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, воспитывать чуткое отношение друг к другу.
1 вариант.
Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребё нку оставшемуся без пары говорят:
«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»
Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.
Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.
2 вариант.
Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.
Каждый раз пару менять.
3 вариант.
Использовать разные виды бега.
5. Просмотр мультипликационного фильма «По дороге с облаками» (Тигренок и друзья) Союзмультфильм
4 день.
1. Беседа «Мой режим дня».
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2. Чтение художественной литературы : «Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке» Ирис Ревю.
Цель: Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.
З. Дидактическая игра «Какое слово потерялось?»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Воспитатель читает стихотворение.
«Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.»
В: Вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось»
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку (гладко)
Спать пора! Уснул бычок,
в дверке и запоет: «и-и-и». услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Цель: Активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
5. Подвижная игра «Остров пиратов».
Цель: научить действовать строго по правилам. Сформировать партнерские отношения в коллективе. Развить внимание и ловкость.
Ход игры: очерчивается круг. Круг - пиратский остров. Все игроки встают вне круга. Участники не имеют права отходить от круга более чем на два шага. По команде ведущего все участники стараются втолкнуть друг друга в круг. Кто обеими ногами встал в круг, то должен там остаться. Но он может затягивать других участников игры. Игра заканчивается, когда большинство участников остаются внутри круга. Те кто остался вне круга, выиграли.
6. Раскраски по теме «Профессии в детском саду»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.
5 день.
1. Беседа по теме проекта «Наши игрушки».
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках, их значение, правила пользования.
2. Речевая игра работа с текстом «Кролик» .
Цель: развитие слухового внимания, мышления и связной речи.
Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
1. Ответить на вопросы: Какой у Миши кролик? Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост? Как он грызет морковку? Чем его еще кормят?
2. Пересказать текст, ставя существительное кролик и прилагательные к нему во множественном числе.
3. Образовать сравнительную степень прилагательного: Красивый — красивее, мягкий — мягче, длинный — длиннее, добрый — добрее, сильный — сильнее, толстый — толще, тонкий — тоньше, быстрый — быстрее, злой — злее, высокий — выше, низкий — ниже.
3. Пальчиковая гимнастика «Покажу я вам игрушки»
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
4. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.
5. Просмотр видео-ролика «Наш любимый детский сад. Группа Вишенка».
Цель: Сформировать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду, создать доброжелательную атмосферу в группе.
3 этап – результаты проекта :
• Сформированные у детей представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
• Проявление внимания к друзьям, сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
• Положительное отношение детей к выполнению общественно-значимых заданий, уважительное отношение к результатам труда.
• Кругозор и словарный запас детей расширен по теме проекта. Дети используют новые слова в сюжетно-ролевых играх и в других играх, общении.
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Богуславская З. М., Смирнова О. Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г. ;
4. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г. ;
5. Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г. ;