Лучший педагог года

Проект «Наш любимый детский сад!» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Дейнес
Проект «Наш любимый детский сад!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наш любимый детский сад

в группе «Вишенка» компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта :

Воспитатели:

Дейнес Татьяна Владимировна – первая квалификационная категория

Осокина Наталья Геннадьевна

Публикация «Проект „Наш любимый детский сад!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.

Цель проекта : Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.

Задачи проекта :

Для обучающихся:

• Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

• Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.

• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

• Воспитание трудолюбия и отзывчивости.

Для родителей/ законных представителей:

• Привлечение родителей и других членов семьи обучающихся к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

• Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

• Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Для педагогов:

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Развитие связной речи и коммуникативных навыков. Активизация словаря.

• Формирование познавательного интереса к людям, работающим в детском

• саду.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.

Вид проекта :

• познавательный;

• краткосрочный

Продолжительность проекта : одна неделя (14 -18.09.20 г.)

Участники проекта : обучающиеся МДОБУ, родители/законные представители, воспитатели, учитель-логопед.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта :

• У детей сформированы представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

• Дети проявляют внимание к друзьям, сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.

• Дети положительно относятся к выполнению общественно-значимых заданий, уважительно относятся к результатам труда.

• Расширен кругозор детей, словарный запас.

• Используют новые слова в сюжетно-ролевых играх и в других играх, общении.

Продукты проекта :

Выставка рисунков, поделок, раскрасок.

Презентация проекта : Видео-ролик о жизни детей группы в детском саду «Наш любимый сад. Группа Вишенка».

Цель: Формировать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.

2. Определение целей, задач.

3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность воспитателей, учителя — логопеда, обучающихся и родителей/законных представителей.

1 день.

1. Беседа с детьми по теме проекта «Мой детский сад.

Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.

2. Речевая игра «Расскажи, чем ты занят в саду?».

Цель: Обучать детей правильному составлению предложений.

С кем ты приходишь в детский сад?

Кто тебя встречает в детском саду?

Как зовут твоего воспитателя?

Чем вы занимаетесь в детском саду?

3. Пальчиковая гимнастика «Детский сад».

Цель: Активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)

4. Подвижная игра на прогулке «Мы весёлые ребята».

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

1 вариант.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:

«Мы весёлые ребята,

любим бегать и играть,

ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

2 вариант.

Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.

5. Дидактическая игра «А что потом?»

Цель: Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Дети садятся полукругом, воспитатель объясняет правила игры:

Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих.

Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?» Передает камешек другому ребенку.

Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

6. Консультация для родителей/законных представителей «Как рассказать детям о профессиях в детском саду»

2 день.

1. Беседа «Кто работает в детском саду».

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.

2. Речевая игра «Скажи по образцу»

Цель: активизировать умение образовывать глаголы.

Ребёнок играет, дети играют.

. рисует-рисуют

. спит-спят

. лепит-лепят

. поёт-поют

. кушает-кушают

. занимается-занимаются

. считает-считают

. гуляет-гуляют

. смеётся- смеются

. стоит-стоят.

3. Чтение и беседа по стихотворениям.

Цель: Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к детскому саду.

Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

С. Махотин «Старшая группа»

Старшая группа — что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки

С тугими шнурками

Не доверяют

Ни папе,

Ни маме.

4. Пальчиковая гимнастика «За работу».

Цель: Активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.

Ну-ка братцы за работу! (поочередно разгибать пальцы)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, (начиная с большого).

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь.

Песни петь да плясать, (энергично перебирать пальцами)

Наших деток забавлять!

5. Речевая игра «Составь предложение»

Цель: активизировать речь. Кто какую работу выполняет?

Воспитатель - воспитывает, занимается, объясняет, заботится, помогает, любит.

Помощник воспитателя – кормит, убирает, помогает, заботится, объясняет.

Логопед-корректирует, исправляет, занимается, учит.

Музыкальный руководитель – веселит, учит, занимается, двигается, музицирует, поёт.

Инструктор по физической культуре – укрепляет, показывает, объясняет, укрепляет здоровье.

Медицинская сестра – делает прививки, лечит, заботится, помогает, укрепляет здоровье.

6. Просмотр видео-ролика «О профессиях детского сада».

Цель: Закреплять знакомство детей с профессиями детского сада.

3 день.

1. Беседа «Дружба начинается с улыбки!».

Цель: развивать стремление дружить с окружающими, учить взаимопониманию, доброте, умению отличать плохое от хорошего.

2. Рисование по теме «Мои друзья всегда со мной».

Цель: формирование представлений о понятии «дружба»; воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям, подготовить детей к новому коллективу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: развить и обогатить сюжет ролевых игр, подводить к созданию игровых сюжетных линий. Научить взаимодействию друг с другом в совместных играх, подбору нужных предметов для игры.

4. Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, воспитывать чуткое отношение друг к другу.

1 вариант.

Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребё нку оставшемуся без пары говорят:

«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»

Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.

Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

2 вариант.

Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.

Каждый раз пару менять.

3 вариант.

Использовать разные виды бега.

5. Просмотр мультипликационного фильма «По дороге с облаками» (Тигренок и друзья) Союзмультфильм

4 день.

1. Беседа «Мой режим дня».

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

2. Чтение художественной литературы : «Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке» Ирис Ревю.

Цель: Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

З. Дидактическая игра «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Воспитатель читает стихотворение.

«Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.»

В: Вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку (гладко)

Спать пора! Уснул бычок,

в дверке и запоет: «и-и-и». услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: Активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

5. Подвижная игра «Остров пиратов».

Цель: научить действовать строго по правилам. Сформировать партнерские отношения в коллективе. Развить внимание и ловкость.

Ход игры: очерчивается круг. Круг - пиратский остров. Все игроки встают вне круга. Участники не имеют права отходить от круга более чем на два шага. По команде ведущего все участники стараются втолкнуть друг друга в круг. Кто обеими ногами встал в круг, то должен там остаться. Но он может затягивать других участников игры. Игра заканчивается, когда большинство участников остаются внутри круга. Те кто остался вне круга, выиграли.

6. Раскраски по теме «Профессии в детском саду»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

5 день.

1. Беседа по теме проекта «Наши игрушки».

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках, их значение, правила пользования.

2. Речевая игра работа с текстом «Кролик» .

Цель: развитие слухового внимания, мышления и связной речи.

Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.

1. Ответить на вопросы: Какой у Миши кролик? Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост? Как он грызет морковку? Чем его еще кормят?

2. Пересказать текст, ставя существительное кролик и прилагательные к нему во множественном числе.

3. Образовать сравнительную степень прилагательного: Красивый — красивее, мягкий — мягче, длинный — длиннее, добрый — добрее, сильный — сильнее, толстый — толще, тонкий — тоньше, быстрый — быстрее, злой — злее, высокий — выше, низкий — ниже.

3. Пальчиковая гимнастика «Покажу я вам игрушки»

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

4. Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

5. Просмотр видео-ролика «Наш любимый детский сад. Группа Вишенка».

Цель: Сформировать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду, создать доброжелательную атмосферу в группе.

3 этап – результаты проекта :

• Сформированные у детей представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

• Проявление внимания к друзьям, сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.

• Положительное отношение детей к выполнению общественно-значимых заданий, уважительное отношение к результатам труда.

• Кругозор и словарный запас детей расширен по теме проекта. Дети используют новые слова в сюжетно-ролевых играх и в других играх, общении.

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Богуславская З. М., Смирнова О. Е. «Развивающие игры» - Москва, «Просвещение», 1990 г. ;

4. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, «Учитель», 2008 г. ;

5. Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Ростов - на – Дону, «Феникс», 2007 г. ;

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Фотозарисовка «Самый любимый праздник в году!» к комбинированному занятию для старшего дошкольного возрастаФотозарисовка «Самый любимый праздник в году!» к комбинированному занятию для старшего дошкольного возраста Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по теме"Самый любимый праздник в году" Цель:познакомить детей более подробно с предстоящим.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый детский сад!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш любимый детский сад!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дейнес в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД