Наталья Кальникова
Проект «Наш дружок– творожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская СОШ №2»
___
Отделение МАОУ «Голышмановская СОШ №2» детский сад «Колокольчик»,
п. Ламенский
Проект
«Наш дружок– творожок»
на VIII муниципальный фестиваль-конкурс детских тематических проектов
«Питание и здоровье»
Авторы проекта :
воспитатель– Абышева Асия Викторовна,
родитель Пономарёва Анна Сергеевна
старший воспитатель Кальникова Н. Г.
дети старшего дошкольного возраста
старшей группы «Гномики»
Публикация «Проект „Наш дружок– творожок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Исследовательско-творческий проект : «Наш дружок– творожок»
Актуальность.
Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Впервые человек попробовал этот ценный продукт несколько тысячелетий назад. С тех пор лакомый напиток всегда с нами. Лишь только маленький человечек появляется на свет, как он уже требует пищи. Рацион его пока не богат. Он пьёт воду, и, конечно же, молочко. Белое, вкусное, питательное. Самой природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные продукты, приготовленные на основе молока.
Проблемная ситуация:
Нам в детском саду на завтрак иногда дают творожную запеканку, но многие ребята отказываются от неё. Одни ребята очень любят запеканку и многие другие продукты из творога. А другие не любят. Вот мы и решили создать команду «Любителя творога» и исследовать его полезные свойства, доказать его необходимость для организма дошкольников.
В результате дискуссии выяснилось: ребята мало знают о твороге, способах его приготовления и пользе для организма. Мы решили узнать о ценности творога и молочных продуктов.
Что мы знаем о твороге? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Творог бывает белый.
Его делают из молока.
Творог надо есть чтоб зубы были здоровые. Какую пользу приносит творог?
Что можно приготовить из творога?
Что в твороге полезного?
Кто делает творог? Как творог попадает в детский сад? Спросить у родителей.
Спросить в магазине.
Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Идея проекта : узнать о твороге, систематизировать знания о молочных продуктах.
Гипотеза:
Творог полезен для организма.
Цель: Расширить представление детей о твороге и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Задачи:
• выяснить полезные свойства творога;
• узнать, как творог влияет на организм человека;
• приготовить творог в домашних условиях.
ВИД ПРОЕКТА : познавательный, исследовательский
Сроки поведения: краткосрочный - 2 недели, групповой
Участники проекта : воспитатель, дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители.
Гипотеза исследования:
Если дети узнают о ценности творога и молочных продуктов через собственный опыт, то у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития дошкольникам просто необходимо кушать творог и пить молоко.
Виды работы:
Беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, игровые ситуации в процессе образовательной деятельности, экскурсии. Практическая деятельность. Организованная и неорганизованная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность.
Методы исследования:
Получение информации из литературы, сети Интернет, презентаций, воспитателя, от фельдшера ФАПА и родителей.
Ожидаемый результат:
Дети понимают, почему нужно употреблять молочные продукты;
Расширены и систематизированы знания о пользе творога;
Повышена активность участия родителей в проектной творческой деятельности совместно с детьми и воспитателем.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап: беседы, создание предметно - развивающей среды, рассматривание обучающих карточек «ПРОДУКТЫ». Чтение художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.
Практический этап: наблюдение, поисковая работа, экспериментирование.
Заключительный этап: вызвать желание употреблять в пищу творог и молочные продукты.
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы, наборов обучающих карточек.
Беседа: «Чем полезен творог?»
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах:
Воронец Я. «Есть такой продукт молочный…», Кривобокова Л. «Удивительный продукт», Лаврина В. «В магазине, на витрине завязался разговор».
Русская народная сказка «Волк семеро козлят»
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино», «Агуша», «Тёма», «Чудо-творожок». «Домик в деревне».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин молочных продуктов», «Полезный завтрак».
Практический этап
«Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации)
Творог нужный и вкусный продукт питания русского народа и важная часть русской культуры. На Руси творог называли сыром, вот почему творожные «котлетки» называют сырниками.
Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия в столовую детского сада.
Пошаговый рецепт творожной запеканки (фото отчёт в форме презентации).
Экспериментирование с молоком (проведение опытов)
Видео фильм «Наш дружок – творожок» (Как можно приготовить творог в домашних условиях)
Опыт №1
Как превратить молоко в кефир.
Разлить молоко в два стакана. Один стакан убрать в холодное место (окно, другой оставить в тепле.
Вывод: в холоде с молоком ничего не произошло. В тепле молоко прокисло и превратилось в кефир.
Опыт №2
Как получить молочный коктейль и йогурт.
Налить молоко в стакан и положить свежие ягоды (можно варенье). В другой стакан налить кефир и положить варенье, ягоды или фрукты. Взбить миксером.
Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.
Рисунки детей на тему: «Молоко и творог любишь? А про йогурт не забудешь? И тогда без докторов, Будешь весел и здоров!»
Взаимодействие с родителями:
В результате совместной деятельности родители поделились опытом, как можно приготовить творог в домашних условиях : поставить молоко в тёплое место, а затем скисшее молоко нужно перелить в кастрюлю с толстым дном и подогреть на огне, но не кипятить. Подогретую массу остудить, а затем отцедить творог через марлю и подвесить «стекать». Вот такой нехитрый и очень простой способ приготовления полезного продукта. А можно превратить обычные молоко, кефир или творог в кулинарный шедевр - вареники или пудинги. Украсить его ягодами, фруктами, орешками, сухофруктами, вареньем так, чтобы ребенок просто не смог отказаться от такой еды.
Дегустация прошла на масленичной неделе.
Заключительный этап:
Результаты проекта :
• Творог «строитель» здорового детского организма
• Дети узнали о полезных свойствах творога
• Творог благотворно влияет на наш организм, поэтому во всех лечебных меню он значится одним из первых
• На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда
• Родители создали сборник рецептов блюд из творога и молочных продуктов
• Творог и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей
• А главное: дети с удовольствием кушают творог, сырники и запеканку в детском саду!
ИТОГ РАБОТЫ:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
У детей появилось осознанное понятие: «Забота о своём здоровье»
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к прошлому Руси, желание рассказать своим товарищам и воспитателю о бабушкиных рецептах, о семейных традициях.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей о пользе молочных продуктов, о здоровом питании.
Перспектива:
Создание книжки – малышки в рисунках «Моё любимое блюдо из молочных продуктов».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Творог – ценнейший продукт молочного происхождения;
• Творог вводят в меню ребёнка на 6 месяце жизни;
• Он очень полезен для детей, так как они активно растут и занимаются умственной деятельностью;
• Творожные суфле и запеканки появляются в меню малышей на втором году жизни. Обычно дети любят такие блюда, они могут быть приготовлены со свежими фруктами, вареньем, мёдом, сахаром, изюмом, морковью.
• Творог содержит метионин – особую аминокислоту, которая обладает антисклеротическим действием. Следовательно, благотворно влияет на сосуды;
• Творог – источник кальция, так необходимого для формирования опорно – двигательной системы;
ВЫВОД:
ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ НУЖДАЕТСЯ В ТАКОМ ПОЛЕЗНОМ ПРОДУКТЕ, КАК ТВОРОГ. ОН ОБЛАДАЕТ ПРЕКРАСНЫМИ ВКУСОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ И ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ.