Галина Медведева
Физкультурно-оздоровительный проект «Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их одухотворенная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Тип проекта: Познавательно-игровой
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность:
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Современные дошкольники живут в век информационно-компьютерных технологий. На смену непосредственному общению сверстников, весёлым дворовым игра пришли компьютерные забавы, которые не требуют больших физических усилий. Уменьшается двигательная активность детей, что приводит к снижению уровня физического развития, что отрицательно сказывается на здоровье.
Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамический характер.
Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия.
При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.
На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребёнок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
Упражнения со скакалкой – только плюсы
Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.
Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.
Проблема
Незнание родителей и детей истории скакалки, её видов.
Не использование родителями в играх с детьми скакалки.
Редкое применение детьми скакалки в самостоятельной деятельности.
Цель проекта
Способствовать физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия со скакалкой индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (родителями, педагогами).
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием скакалки;
Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
Повышать двигательную активность детей при помощи игр со скакалкой;
Образовательные задачи:
Создать условия для обогащения знаний детей и родителей об истории скакалки и её видах.
Способствовать развитию интереса у родителей в использовании скакалки в играх с детьми.
Пробуждать интерес детей к подвижным играм со скакалкой, привлечь к применению в самостоятельной деятельности.
Поощрять желание детей действиям со скакалкой, заинтересовать в использовании скалки в играх.
Развивающие задачи:
Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений со скакалкой.
Развивать двигательные способности, умения и навыки в процессе игры со скакалкой.
Воспитательные задачи:
Содействовать воспитанию культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях образовательной, игровой и соревновательной деятельности
Способствовать воспитанию эмоционально - положительного отношения к скакалке.
Основные виды детской деятельности: познавательная, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельная игровая.
Методы работы:
Наглядные
Практические
Словесные
Принципы:
Принцип, сберегающий здоровье.
Наибольший потенциал, сберегающий здоровье, личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с ребёнком.
Принцип психологической комфортности. Обеспечивает ребёнку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия.
Принцип взаимодействия. Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ, РОДИТЕЛИ - РЕБЁНОК, ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛИ.
Принцип индивидуального подхода. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы.
Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребёнка.
Ожидаемый результат
Улучшение показателей уровня физического развития детей
Использование детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности: прогулка, режимные моменты, использование схем, алгоритмов.
Сформирована система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.
Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми: активное участие родителей в спортивных развлечениях и праздниках, использование игр и упражнений со скакалкой дома.
Реализация проекта:
Первый этап:
Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию, методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой;
Разработка перспективного плана, картотеки;
Оформление папок-передвижек в родительском уголке.
Второй этап:
Беседы с детьми о пользе движений, прыжков со скакалкой.
Обучение детей упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой.
Обучение прыжкам со скакалкой.
Организация физкультурных праздников, досугов, соревнований со скакалкой.
Третий этап:
Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжка со скакалкой.
Творческое использование прыжков со скакалкой в самостоятельной деятельности детей.
Содержание реализация проекта:
Этапы
Формы работы Тема Задачи
Подготовительный этап
Беседа
«История скакалки»
«Польза прыжков через скакалку для здоровья» Расширить кругозор детей о
разнообразии скакалок, видах спорта со скакалкой. Воспитывать желание заниматься спортом.
Ситуативное общение
«Если не было скакалки»
Расширять кругозор детей о разнообразии со скакалкой. Воспитывать желание заниматься спортом.
Разучивание стихов, считалок, загадок о скакалке А. Барто
С. Островский,
О. Смольников,
В. Пахомов,
Н. Щумов
Приложение №1 Создать эмоционально положительный настрой.
Воспитывать желание заниматься спортом.
Основной этап
Презентация
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы скакать»
Приложение Расширять кругозор детей о разнообразии скакалок. Воспитывать желание заниматься спортом.
Комплекс утренней гимнастики
«Пауки и мухи».
«Скакалочка-выручалочка»
Приложение№2
Способствовать развитию прыгучести, общей и скоростной выносливости, гибкости.
Индивидуальные и коллективные игры и игровые упражнения
«Зеркало», «Прыгалки» «Удочка» «Десятки» «Имена» и т. д.
Приложение №3 Развивать быстроту, ловкость. смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.
Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.
Комплекс№1, Комплекс№2
Приложение №4 Развивать быстроту, ловкость. смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.
Спортивное развлечение
«Скакалка и я – неразлучные друзья»
Приложение №5 Расширять кругозор детей о разнообразии со скакалкой, вызвать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Физкультурный
досуг
«Наша знаменитая скакалка»
Приложение №6 Создать эмоционально положительный настрой. Закрепить навыки владения скакалкой у детей
Физкультурный досуг
«Раз прыжок, два прыжок»
Приложение №7 Развивать спортивные качества через использование скакалки. Создавать эмоциональный настрой.
НОД «Прогулка с Прыгалкой».
Приложение №8 1. Развивать спортивные качества через использование скакалки. Создавать эмоциональный настрой.
Спортивный праздник
«Праздник скакалки»
Приложение №9 Популяризация здорового образа жизни
Создание радостного настроения, желания участвовать в процессе праздника
Часы двигательной активности
Приложение №10 закрепить навыки владения скакалкой в играх и упражнениях.
Игры со скакалкой по развитию речи
Приложение №11 Создать эмоционально положительный настрой. Закрепить навыки владения скакалкой у детей. Активизация, расширение словарного запаса
Заключительный этап
зак Спортивный досуг
с родителями. «Со скакалкой мы дружны, наши мускулы сильны»»
Приложение №12 Привлечь внимание детей и родителей к спортивному инвентарю скакалке. Развивать интерес к физическим упражнениям со скакалкой.
Консультации для воспитателей
«Прыгать очень я люблю, со скакалкой дружу»
Приложение №13 Формировать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Работа с родителями Наглядная информация для родителей
Семинар практикум для родителей «Школа скакалки»
Приложение №14
«Как научить детей прыгать через скакалку»
Приложение №15
«Скакалка - самый лучший тренажер»
Приложение №16 Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Обогатить знания родителей об играх детей со скакалкой.
Результативность проекта:
Родители и дети познакомились с историей скакалки и её видах.
Увлечённое использование скакалки детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, выполнение основных движений (прыжки).
Приложение№1
Веселые стихи про детскую скакалку:
В. Пахомов
Мы с Маринкою и Галкой
На одной большой скакалке
Дружно прыгаем и скачем,
Вверх взлетаем словно мячик,
Вместе с нами прыгают
Вероника с Лизою.
Приходите на скакалку
Вместе прыгать. Нам не жалко.
Г. Буренина
Подарили нашей Галке
Белоснежные скакалки
А она в них не играет
И пакет не открывает.
Их бояться замарать
Но а как же в них играть?
И. Крупинских
На скакалке я скачу
Вслед за солнышком лечу.
Раз. прыжок, я выше всех
Я лечу, как птица вверх
Два и три. не сосчитать
Долго хочется скакать
Т. Лавро
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём.
Крутятся скакалочки
У меня и Галочки.
Мама смотрит из окна,
Нам завидует она.
У плиты, как водится,
Ей «скакать» приходится.
Е. Кудряшова
На скакалке я готова
Прыгать кряду три часа,
Говорит мне мама снова,
Что я просто егоза,
Так и сяк верчу скакалку,
С поворотом и крестом,
И с прискоком под считалку.
Как я счастлива при том!
Скачет солнце, скачет небо,
Им так весело со мной,
Вместе с нами скачет лето,
Скачет с нами шар земной!
На скакалке я б скакала,
Летом, осенью, весной…
Только мама мне сказала:
«У скакалки выходной!»
Н. Анишина
Не игрушку, не фиалку,
не коробочку конфет,
подарил мне дед скакалку,
мне исполнилось семь лет!
И теперь, в своём портфеле
я скакалочку ношу.
В школе, в парке или в сквере
прыгать всех подруг учу.
Я протёрла все сандалии,
я весь день могу скакать.
Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу
С. Островский
В эпоху достижений
Науки и прогресса,
Как поступить
С избыточностью
Собственного веса?
Есть средство
Замечательное -
прыгалка-скакалка.
Избыточного веса
Ни мне, ни вам
Не жалко.
О. Смольников
Висит скакалочка
у Наташи в шкафчике.
Висит, скучает,
Наташу вспоминает.
Вот недели две назад
мы с Наташей прыгали.
Я летала вниз и вверх,
во дворе под липами.
Мы скакали, мы играли,
было нам с ней весело.
А теперь одна вишу
в шкафчике на вешалке.
Н. Щумов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень.
Будет целый день крутиться,
Целый день о землю биться,
А потом,опять колечком,
От конечка до конечка,
Заберется отдыхать,
Станет заново вздыхать:
Что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень.
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Загадки про скакалку
Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она — через меня.
На гимнастику хожу,
Крепко с мячиком дружу.
Я не палка и не скалка,
А весёлая. ?
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два
прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Считалка - скакалка
Спика Рейн
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю я скакать.
Я умею прыгать ловко,
То же делает верёвка.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Мы с подружкой скачем вместе.
Если правильно скакать,
Можно долго так играть.
Мы скакали и скакали,
Но играть мы не устали.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы опять…