Татьяна Мельникова
Проект в младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш друг – светофор»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме «Правила дорожного движения», макеты светофоров, коврик – зебра (Пешеходный переход, Книжки по ознакомлению со светофором, Дидактические игры по ПДД.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБЛАСТИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.
Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.
ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речевую активность, воображение и мышление.
Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, зебра);
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
Развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками
Развивать игровую деятельность.
Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Развивать умение детей выполнять правила, действовать в коллективе.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчикоми
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Содержание проектной деятельности :
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Основной этап- через интеграцию образовательных областей:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Познавательно-исследовательская и конструктивная:
- постройка дороги из кирпичиков (работа с конструктором).
- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.
- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д. игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.
- Наблюдать за работой светофора.
Д. игра: «Собери светофор».
Цель: ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ СВЕТОФОРА, ЕГО СИГНАЛАХ. Собирать целое из частей по образцу.
Д. упр. «Автомобиль».
Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие).
Просмотр презентации «Наш друг – светофор».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».
Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
Цель: Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».
Беседа по картинке «Светофор»
Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет- стоять, зеленый- идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.
Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».
Рассматривание и описание игрушки (машины)
Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,
Развивать умение детей действовать с машинами.
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;
«Сигналы светофора»; «Поезд»
«Цветные автомобили», «Автомобили»
Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы» (разноцветные рули)
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»
Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».
Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки от листа.
Раскраски по ПДД.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Наблюдать за работой светофора на перекрестке.
Конструирование: «Постройка автомобиля»
Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.
Совместная деятельность с детьми- рисование светофора и дороги.
Цель; развивать творческие способности детей в семье.
Работа с родителями: консультации «Безопасность детей на улице», оформление папки-передвижки «Родителям о правилах дорожного движения». «О правилах безопасности».
Заключительный этап.
НОД «Мы едем, едем, едем…»- интегрированная, «Машины и светофор», «Волшебные огоньки» - познавательное развитие
Оформление выставки детских работ, выполненных совместно с родителями.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Продукт проектной деятельности : Оформление раздевалки; выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Дорога и светофор»; макеты транспортного светофора.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
3. Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических упражнений (интегрирующий подход).
4. К. Ю. Белая. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО.