Рыбкина Вера Ивановна
Проект «Наш друг-Мойдодыр» (вторая младшая группа)
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Родничок»
Проект «Наш друг - Мойдодыр».
Выполнили: воспитатель Рыбкина В. И.
Воспитатель Скилкова Е. П.
Г. Морозовск
2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»
Тема: «Наш друг -Мойдодыр».
Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
Цель: Пополнить запас знаний детей о личной гигиены.
Задачи:
Публикация «Проект „Наш друг-Мойдодыр“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
3. Совершенствование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
4. Закреплять начальные представления о ценности здоровья, правильное восприятие понятий «чистоты тела».
5. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
6. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Продолжительность: долгосрочный (январь - март).
Участники проекта :
воспитанники группы : воспитатели, дети второй младшей группы
(возраст 3-4 года,
родители
Актуальность проекта :
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи.
Обеспечение постоянного выполнения ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
Представление о своем теле и организме;
Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
С помощью взрослого приводить себя в порядок.
Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
Держать ложку в правой руке.
По порядку одеваться и раздеваться.
При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
Аккуратно складывать снятую одежду.
Следить за своим внешним видом.
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
3. Воспитание чувство прекрасного.
Познавательное развитие
1. Развивать наблюдательность, внимание.
Речевое развитие
1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.
2. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
3. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
Физическое развитие
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Подготовительный этап проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Основной этап :
1. Занятия по образовательым областям (приложение № 1) :
1) Помоги зайке сберечь здоровье»
2) «В гостях у Доктора Айболита»
3) «Чтобы быть здоровым»
4) «Сохрани свое здоровье»
5) «Учим куклу Катю мыть руки»
6) «Как нужно ухаживать за собой»
7) «Мои здоровые зубки»
8) «Доброе утро, расческа»
9) «Колобок идет в гости»
10) «Как дети учили Олю умываться»
2. Дидактическая игра
3. Беседы
4. Стихотворения
5. Игровые ситуации,практические упражнения
6. Загадки
7. Сюжетно-ролевые игры
8. Подвижные игры
9. Азбука здоровья
10. Валеология
11. Физминутки
12. Рекомендации родителям
13. Зкскурсия в медицинский кабинет
14. Музыкальные занятия по КГН
15. Итоговое спортивное развлечение «Веселые старты»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое
пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30–33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.