наталья мамина
Проект «Наш безопасный маршрут» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта:
Мамина Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида №68
Участники:
Воспитанники, родители воспитанников средней группы №6
Введение
Ежегодно в нашей стране сотни детей гибнут под колёсами автомобилей, получают травмы. Поэтому приоритетной проблемой общества, требующей безотлагательного решения, является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Для решения данной проблемы самыми эффективными методами требуется совместное участие педагогов и родителей.
Публикация «Проект „Наш безопасный маршрут“ в средней группе» размещена в разделах
Дети, которые играют вблизи проезжей части, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, зачастую являются виновниками дорожно-транспорных происшествий. Но особая категория пешеходов и пассажиров – это дети дошкольного возраста. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Наш безопасный маршрут»
Руководители проекта Воспитатели группы:
Козьмина Светлана Сергеевна
Мамина Наталья Борисовна
Участники проекта Семьи воспитанников средней группы№6.
Возраст участников проекта Воспитанники средней группы№6, 3-4года.
Вид проекта Досугово-познавательный.
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: игровой.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта Краткосрочный.
Проблема проекта Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.
Актуальность Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. Данную необходимость диктует сама жизнь. Цель взрослых – сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей. Поэтому следует рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.
Большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь ведущей деятельностью дошкольника является игра, у детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Так же детям очень близки проекты, при реализации которых ребёнок не только хорошо запомнить и усвоить ПДД, но и к тому – же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
Цель проекта Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).
Задачи проекта • изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
• Создание условий для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
• Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
• Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлению: дом- детский сад.
• С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
• Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат • дети знакомятся с разнообразием видов маршрутов и способам передвижения по ним.
• Дети научатся самостоятельно пользоваться схемами-маршрутами безопасного движения.
• Сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Подбор материала 1. разработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»
2. разработка консультаций для родителей по данной теме.
3. подбор рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных ситуациях.
4. беседа «Правила безопасной дороги», «Зачем нужны правила дорожного движения?».
Основной этап:
Практическая реализация 1. консультация для родителей
2. круглый стол для родителей (теоретическое занятие)
3. разработка серии маршрутов и применение их на практике.
4. совместная игровая деятельность детей с родителями
5. совместная творческая деятельность детей с родителями.
Заключительный этап
1. анализ работы по проекту.
2. вручение благодарностей за лучшие схемы-маршруты.
План реализации пректа
Содержание Форма работы
«Знакомим детей с тротуаром, проезжей частью и переходом», «Использование ремня безопасности при перевозке детей в транспорте» Консультация для родителей.
«Безопасный маршрут» (разработка условных обозначений для составления планов – маршрутов). Круглый стол для родителей.
Разработка маршрута «Дорога в детский сад» Домашнее задание по разработке маршрута
Наблюдения за перекрёстком и пешеходным переходом Практические действие семьи
Изготовление макетов светофора Практические действие семьи
Художественно-творческая деятельность аппликация «Зебра», раскрашивание картинки «На перекрёстке»
Дидактические игры:
«Собери машины», «Светофор», «Три сигнала светофора»
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобили», «Машины в гаражах», «Стой, приготовься, иди!»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы едем на машине», «Мы – пешеходы» Практические действие ребёнка
Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений В кругу семьи
«Три сигнала светофора»
«Подумай – отгадай»
«Цветные Автомобили»
«Ловкий пешеход» Игры в кругу семьи