Лучший педагог года

Проект «Насекомые» в старшей группе детского сада

Светлана Никифорова
Проект «Насекомые» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».

В. А. Сухомлинский.

Тема проекта : «Насекомые»

Автор: Никифорова С. В., воспитатель МДОУ д/ №2 «Малыш».

Цель проекта :

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

• развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

Публикация «Проект „Насекомые“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

• сформировать у детей представление о значении насекомых в при-роде.

Актуальность проблемы:

Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентированна на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Ожидаемые результаты:

продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Участники: воспитатель, дети.

Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный.

Срок реализации: учебный год.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.

2. Сформировать представление детей об особенностях каждого вида насекомых (внешний вид, место обитания, способ передвижения).

3. Формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; способствовать формированию

осознанного отношения к природе и пониманию необходимости ее защищать.

4. Воспитывать интерес к насекомым, любознательность, познавательную активность.

5. Активизировать совместную деятельность родителей с детьми.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,

музыка, физическая культура. Предполагаемый результат:

У детей сформированы представления о насекомых и их жизни в природе

1 этап. Подготовительный

(за неделю до начала проекта)

Мероприятия:

• Изучение уровня знаний детей (выяснить знания детей о насекомых, отношение к ним)

• Подбор методической, художественной литературы

• Выбор аудиозаписей

• Подбор и изготовление дидактических пособий

• Экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с

задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)

2 этап. Содержательный

Используемая литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб., 2004.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб., 2006.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий детского сада в старшей группе «Экология». Воронеж 2004г.

4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Вол-гоград, 2007.

5. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №6/2009, №4/2008, №12/2008г.

6. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением 2005-№2

7. Дошкольное воспитание №8/2006г.

8. ребенок в детском саду №6/2010г.

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия. Воронеж 2004г.

10. Развивающие игры для детей. Развивалки от 5-7 лет. Москва 2009г.

11. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. " Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие" - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

12. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Умные руки».

Публикации по теме:

Сценарий собрания-игры с родителями «Войди в природу другом» Тематическое родительское собрание - игра «Войди в природу другом». Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального.

Буклет для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?» Умеем ли мы беречь природу? • По словам известного Гарвадского биолога Уилсона ежегодно с лица Земли исчезает около 30 000 видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 3 августа 2014 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД