Светлана Никифорова
Проект «Насекомые» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев
и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».
В. А. Сухомлинский.
Тема проекта : «Насекомые»
Автор: Никифорова С. В., воспитатель МДОУ д/ №2 «Малыш».
Цель проекта :
• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
• развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
Публикация «Проект „Насекомые“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
• сформировать у детей представление о значении насекомых в при-роде.
Актуальность проблемы:
Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентированна на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
Ожидаемые результаты:
продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Участники: воспитатель, дети.
Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный.
Срок реализации: учебный год.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
2. Сформировать представление детей об особенностях каждого вида насекомых (внешний вид, место обитания, способ передвижения).
3. Формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; способствовать формированию
осознанного отношения к природе и пониманию необходимости ее защищать.
4. Воспитывать интерес к насекомым, любознательность, познавательную активность.
5. Активизировать совместную деятельность родителей с детьми.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,
музыка, физическая культура. Предполагаемый результат:
У детей сформированы представления о насекомых и их жизни в природе
1 этап. Подготовительный
(за неделю до начала проекта)
Мероприятия:
• Изучение уровня знаний детей (выяснить знания детей о насекомых, отношение к ним)
• Подбор методической, художественной литературы
• Выбор аудиозаписей
• Подбор и изготовление дидактических пособий
• Экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с
задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)
2 этап. Содержательный
Используемая литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб., 2004.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб., 2006.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий детского сада в старшей группе «Экология». Воронеж 2004г.
4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Вол-гоград, 2007.
5. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №6/2009, №4/2008, №12/2008г.
6. Управление Дошкольным Образовательным Учреждением 2005-№2
7. Дошкольное воспитание №8/2006г.
8. ребенок в детском саду №6/2010г.
9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия. Воронеж 2004г.
10. Развивающие игры для детей. Развивалки от 5-7 лет. Москва 2009г.
11. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. " Физические упражнения и подвижные игры: Метод. пособие" - М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
12. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Умные руки».