Получи документы

Проект «Насекомые — кто они?»

Дарья Каткова
Проект «Насекомые — кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Педагогический проект

«Насекомые - кто они

Публикация «Проект „Насекомые — кто они?“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность проблемы: часто на прогулке весной, понаблюдав за детьми, можно увидеть их неординарное поведение по отношению к насекомым. Одни дети сажают божьих коровок в коробочку. Другие просто топчут муравьёв ногами. Третьи, увидев жука, пугаются и стараются быстро его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых, их значении в природе, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; воспитывать любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Гипотеза: данный проект позволит обогатить и закрепить знания детей по теме «насекомые».

Цель проекта :формирование,закрепление и расширение знаний детей о насекомых и их роли в природе. Развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, комар, муха, их строении, способах передвижения;

2. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

3. Расширить знания и представления детей о том, для чего нужны насекомые, их пользе и вреде.

4. Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, муха).

2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.

3. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Находить сходства и различия.

5. Владеть обобщающим понятием «насекомые».

6. Знать как составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Проведение диагностики для выявления затруднений в знаниях у детей по теме «Насекомые - кто они.

Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Подбор литературных произведений.

Подбор стихов о насекомых для чтения и разучивания.

Подбор пальчиковых, словесных, дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, вопросов для викторины по теме «Насекомые».

Подготовка и проведение бесед с родителями по привлечению их к участию вместе с детьми в сборе коллекции «Насекомые».

Основной этап

Проведение интегрированного занятия с детьми по ознакомлению с насекомыми.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение литературных произведений.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок.

Проведение пальчиковых, словесных, дидактических игр.

Составление описательных рассказов о насекомом с использованием опорной схемы.

Показ презентации для детей по теме «Насекомые».

Проведение занятия с детьми по рисованию насекомых по схеме с последующей выставкой рисунков.

Демонстрация коллекции насекомых, собранной детьми и их родителями.

Заключительный этап

Проведение диагностики для сравнения знаний детей в начале и конце проекта по теме «Насекомые - кто они.

Выводы.

Диагностика

Диагностика с детьми дошкольного возраста была проведена дважды - в начале и в конце проекта на тему : «Насекомые - кто они. Диагностика проводилась с задаванием следующих вопросов:

1. Кто это?

2. Как их назвать одним словом?

3. Как ты узнал, что это насекомое?

4. Зачем нужны насекомые?

5. Назови способ передвижения каждого насекомого.

Выводы

В ходе данного проекта дети стали узнавать и правильно называть насекомых и их способы передвижения. Все дети стали знать обобщающее понятие «насекомые». Проект позволил закрепить и расширить знания детей о насекомых, их строении, особенностях внешнего вида, их пользе и вреде, о том, для чего нужны насекомые, чем они питаются, где живут, как размножаются и зимуют. Обогатился словарный запас детей. Проект помог в воспитании бережного отношения к живому.

Однако, в силу возрастных особенностей дошкольников (в проекте принимали участие дети средней группы, объёмности темы «насекомые» и краткосрочности проекта (1 неделя, у многих детей ещё возникают трудности при ответах на вопросы: «Как ты узнал, что это насекомое, «В чём отличия насекомых от других животных, «Зачем нужны насекомые. Многие ребята путают насекомых «пчела», «оса» и «шмель».

В следующем году планируется продолжение работы по данной теме с учётом возрастных особенностей детей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Коллекция лэпбуков в нашей средней группе пополнилась новой темой - "Насекомые". Достоинства лэпбука в том, что в небольшой папке можно.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Ура! Сегодня я закончила работу по созданию лэпбука "Насекомые" Трудилась я над ним три недели. Все вы видели справа ленты рубрику "Скачай.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые".

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые — кто они?»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые — кто они?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова (УИ 1437449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД