Дарья Каткова
Проект «Насекомые — кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Педагогический проект
«Насекомые - кто они?»
Публикация «Проект „Насекомые — кто они?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проблемы: часто на прогулке весной, понаблюдав за детьми, можно увидеть их неординарное поведение по отношению к насекомым. Одни дети сажают божьих коровок в коробочку. Другие просто топчут муравьёв ногами. Третьи, увидев жука, пугаются и стараются быстро его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых, их значении в природе, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; воспитывать любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Гипотеза: данный проект позволит обогатить и закрепить знания детей по теме «насекомые».
Цель проекта :формирование,закрепление и расширение знаний детей о насекомых и их роли в природе. Развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, комар, муха, их строении, способах передвижения;
2. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.
3. Расширить знания и представления детей о том, для чего нужны насекомые, их пользе и вреде.
4. Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, муха).
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.
3. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Находить сходства и различия.
5. Владеть обобщающим понятием «насекомые».
6. Знать как составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Проведение диагностики для выявления затруднений в знаниях у детей по теме «Насекомые - кто они?».
Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые».
Подбор литературных произведений.
Подбор стихов о насекомых для чтения и разучивания.
Подбор пальчиковых, словесных, дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, вопросов для викторины по теме «Насекомые».
Подготовка и проведение бесед с родителями по привлечению их к участию вместе с детьми в сборе коллекции «Насекомые».
Основной этап
Проведение интегрированного занятия с детьми по ознакомлению с насекомыми.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение литературных произведений.
Заучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Проведение пальчиковых, словесных, дидактических игр.
Составление описательных рассказов о насекомом с использованием опорной схемы.
Показ презентации для детей по теме «Насекомые».
Проведение занятия с детьми по рисованию насекомых по схеме с последующей выставкой рисунков.
Демонстрация коллекции насекомых, собранной детьми и их родителями.
Заключительный этап
Проведение диагностики для сравнения знаний детей в начале и конце проекта по теме «Насекомые - кто они?».
Выводы.
Диагностика
Диагностика с детьми дошкольного возраста была проведена дважды - в начале и в конце проекта на тему : «Насекомые - кто они?». Диагностика проводилась с задаванием следующих вопросов:
1. Кто это?
2. Как их назвать одним словом?
3. Как ты узнал, что это насекомое?
4. Зачем нужны насекомые?
5. Назови способ передвижения каждого насекомого.
Выводы
В ходе данного проекта дети стали узнавать и правильно называть насекомых и их способы передвижения. Все дети стали знать обобщающее понятие «насекомые». Проект позволил закрепить и расширить знания детей о насекомых, их строении, особенностях внешнего вида, их пользе и вреде, о том, для чего нужны насекомые, чем они питаются, где живут, как размножаются и зимуют. Обогатился словарный запас детей. Проект помог в воспитании бережного отношения к живому.
Однако, в силу возрастных особенностей дошкольников (в проекте принимали участие дети средней группы, объёмности темы «насекомые» и краткосрочности проекта (1 неделя, у многих детей ещё возникают трудности при ответах на вопросы: «Как ты узнал, что это насекомое?», «В чём отличия насекомых от других животных?», «Зачем нужны насекомые?». Многие ребята путают насекомых «пчела», «оса» и «шмель».
В следующем году планируется продолжение работы по данной теме с учётом возрастных особенностей детей.