Наталья Романовская
Проект для младшей группы «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г. Цимлянска
Проект
«Путешествие в мир насекомых»
Авторы-разработчики:
Романовская Н. В., воспитатель
Бендерскова О. В., воспитатель.
2020г.
Информационная карта проекта «Путешествие в мир насекомых»
Вид проекта : творческий, познавательно -исследовательский, экологической направленности
Публикация «Проект для младшей группы „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный (3 недели, групповой
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги группы, родители
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Это важно: Одним из приоритетных направлений государство ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
- Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
- Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность.
Цель: формирование у дошкольников экологических представлений о насекомых через развитие познавательно-исследовательских способностей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта :
образовательные: формировать навыки исследовательской деятельности; расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
-развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки;
-воспитательные: : воспитывать бережное отношение к живому; способствовать появлению любознательности;
Проблема: Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Формы реализации проекта :
• образовательная деятельность по теме проекта, согласно перспективному планированию;
• дидактические, с / р игры;
• беседы;
• наблюдения за насекомыми на участке;
• Чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование мультимедийных презентаций;
• работа с родителями.
Продукт проектной деятельности :
-творческие задания для детей и родителей,
-лепка: «Гусеница», аппликация: «Божья коровка»
-изготовление книжек-самоделок,
-изготовление шапочек насекомых для подвижных игр,
-презентация проекта для родителей.
Ожидаемый результат проекта
дети:
• дети должны знать и называть насекомых;
• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида;
• Знать о вреде или пользе, которые приносят людям и растениям насекомые;
• Находить сходства и различия;
• Владеть обобщающим понятием «насекомые».
Родители: обогащение родительского опыта сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
- создание условий для реализации проекта (подбор иллюстративного материала и дидактических игр по теме «Насекомые»; подбор презентаций, методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме).
- разработка перспективного плана работы по проекту :
- подборка необходимых методических материалов по теме;
- консультативный материал для родителей («Ознакомление детей младшего дошкольного возраста о насекомых», ширма «Игры, позволяющие лучше узнать о насекомых»).
2 этап основной (практический)
Во время проекта были проведены игры
«Разрезные картинки», «Вредный полезный», «Четвертый – лишний», «Лото»,«Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Найди такую же бабочку», «Сложи картинку», «Найди свой дом», «Часть – целое», «Назови ласково».
1. Беседы: «Что мы знаем о насекомых?», беседы о пользе насекомых.
2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедии «Насекомые».
3. Чтение художественной и энциклопедической литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок пилот», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»
4. Разучивание стихов, загадок о насекомых.
6. Художественное творчество: лепка: «Гусеница»
аппликации: «Божья коровка», Рисование: раскраски «Мир насекомых»
рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов, «Божья Коровка»
7. Была проведена Работа с родителями по заданной теме: совместный поиск информации о насекомых, консультативный материал для родителей («Ознакомление детей младшего дошкольного возраста о насекомых», «Игры, позволяющие лучше узнать о насекомых»). Совместно с родителями была изготовлена экологическая тропа на участке.
Было проведено итоговое мероприятие развлечение «В гости к насекомым».
Заключительный этап. Что получилось в итоге.
Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых. На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым. Родители были очень довольны, что дети с такой заинтересованностью и ответственностью подходят к выполнению порученного им задания, и сами начали принимать активное участие в реализации проекта.