МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Насекомые» (7 фото)

Диана Сулейманян
Проект для дошкольников «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

Публикация «Проект для дошкольников „Насекомые“» размещена в разделах

формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе, развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности; закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» насекомых,: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, развитие творческих способностей, речи, мышления.

Вид проекта:

групповой (коллективный).

Длительность

: краткосрочный, три недели.

Тип проекта:

информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат: К концу проекта дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть понятием «насекомые»; составлять рассказ о насекомом,увеличение словарного запаса.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

1. Сбор и систематизация информации:

Рассматривание иллюстраций, книг; организация выставки книг по насекомым; беседы «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Шестиногие малыши», «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Какое летающее насекомое тебе больше нравится». Ситуативные разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые - людям, лесу?».

2. Творческая деятельность детей:

создание творческих работ по теме.

3. Взаимодействие с родителями:

проведение бесед, консультаций; совместная деятельность детей и родителей; практические задания.

2. Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Серия бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые»,

«О бережном отношении к насекомым»; «Какое летающее насекомое твоё любимое». Мультимедийная презентация: «Рассказ про бабочку». Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых». Составление рассказов о насекомых.

Продуктивная творческая деятельность.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

1. Развитие речи:

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «На полянке», загадывание загадок; составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций.

2. Творческая деятельность:

выставка детских книг «Насекомые»; поделки из природного материала,рисование «Бабочки»; аппликация «Насекомые»; самостоятельная деятельность в центе художественного творчества (трафареты, раскраски);

Проект для дошкольников «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Проект для дошкольников - фото
Фото №1 Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатели Фото №2 Актуальность темы В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир Фото №3 Их очень увлекает все что происходит вокруг

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Угадай, что лишнее?», «Один -много», «Кому что?», «Узнай по описанию», «Закончи предложение»; «Жук», «На лугу», «Половинки», «Игры с фонариком».

Фото №4 Они все время задают вопросы кто это какой для чего почему про жучков бабочек муравьев и пытаются сами найти ответ рассматривая и собирая их

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Приключение в лесу», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Цветы и пчелы», «Дневные и ночные бабочки», «Медведь и пчёлы», «Бабочки и цветочки».

Поисковая деятельность: найти на участке насекомых, отмеченных на карточках.

4. Формы взаимодействия с родителями:

Размещение материалов в родительских уголках на тему «Насекомые», консультации для родителей «Если ребенок боится насекомых», «Как привить любовь к природе», «Укусы насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Куда исчезают насекомые зимой?». Родители составляют с ребенком рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками. совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и подбору материала на тему насекомые;

3. Заключительный этап:

Альбомы фотографии, иллюстрации, выставка рисунков «Букашки-таракашки», выставка детских книг «Насекомые», коллективная работа «На полянке».

Заключение:

За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых. Детям было очень интересно наблюдать за ними. Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни. В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества. В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса ко всему живому. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

Журнал «Воспитатель ДОУ» - М. : ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

Козина И. В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12 2.

Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?»Познавательно-творческий проект «Кто же вы, насекомые?» Продолжительность проекта: март-май Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети старшей.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Проект: «Насекомые» Вид проекта: познавательный Цель проекта: Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности.

Проект для подготовительной группы «Насекомые» Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: среднесрочный (апрель-июль) Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Насекомые»Проект «Насекомые» Проект тема: "Насекомые" Вид проекта: информационно-творческий Воспитатель: Пащенко Анастасия Вячеславовна Во время прогулок детям всегда.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Пронькина Л. В., Мейжус Н. Н., средней.

Проект «Насекомые» для средней группы Проект «Насекомые». Паспорт проекта. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:познавательно - творческий.

Проект «Насекомые» в младшей группе Экологический проект «Насекомые» для детей младшей группы. конец учебного года (лето) На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит,.

Проект «Насекомые» в средней группе Проект «Насекомые» в средней группе Марина Царева Проект «Насекомые» в средней группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники.

Творческий проект «Насекомые»Творческий проект «Насекомые» Творческий проект «Насекомые» Для детей старшего дошкольного возраста Руководитель проекта: воспитатель гр. «Непоседы»:Феоктистова Екатерина.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Насекомые»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 00:54
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Сулейманян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД