МААМ-картинки

Фрагмент сценария театрализованных посиделок «Народные промыслы России»

Евгения Гладышева
Фрагмент сценария театрализованных посиделок «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Зал зонально оформлен мотивами народных промыслов (Дымка, Хохлома, Гжель)

Дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются за столы по видам народных промыслов.

Ведущий: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас в нашей горнице.

Богата и привольна Родина моя

Публикация «Фрагмент сценария театрализованных посиделок „Народные промыслы России“» размещена в разделах

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад,

Загорская матрешка

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда ни бросишь взгляд

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Сегодня мы предлагаем Вам совершить путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну.

(Ведущий подходит к уголку, убранному под Хохлому)

Ведущий: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Право слово, как красиво!

Аж захватывает дух!

Куда же мы попали? (слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые, пожалуйте к нам в гости, в нашу горницу-мастерскую. А где оказались, отгадайте!

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома) (слайд 2)

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

Воспитатель: Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда превратилась в «золотую».

С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.

Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез… И стали другие мастера изготовлять такую посуду.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду?

Дети: или один ребенок с показом слайдов (слайд 3)

Не просто. Изделие вытачивалось из дерева липы или осины. Но прежде чем нанести рисунок посуду покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками, потом покрывают всё слоем специально сваренной олифы, и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось. Неслучайно хохломскую роспись называли Золотой!

Воспитатель: Давайте рассмотрим посуду. (слайды 4)

- кувшин для напитков

- доска

- ложка

- кружка

- подсвечник

- ваза

- блюдо

- горшок (слайд 5)

- ендова – большая открытая посуда для кваса, пива, меда с одной или двумя ручками, иногда ендова изготавливалась в виде ладьи, утки, гуся, петуха, тело которого представлял сосуд, а шея и хвост – ручки и рыльца для наливания

- братина – шаровидный сосуд, внешне похож на горшок с крышкой, братина использовалась для питья на праздниках.

(слайд 6)

Вопрос: Какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – ягодки, веточки, листки, травка.

Воспитатель: Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях землянику, малину, крыжовник, смородину. Называют их ласково и рисуют каждый раз по-новому.

(слайд 7)

Воспитатель: Красивой посуде и душа радуется. Скажите,

- если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная)

- если посуда расписана яркими красками, она какая? (яркая, золотая, расписная)

- если посуду дарят на праздник, она какая? (праздничная, нарядная, красивая)

- если посуда радует, удивляет, восхищает детей и взрослых, она какая? (радостная, удивительная, сказочная)

Дети читают стихи:

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Что за дивная посуда?

Роспись льется - просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля –

Все чем славится земля,

И березовый листок,

И пшеницы колосок.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Ведущий: На ярмарке хохломская посуда пользовалась большим спросом. А вот и наши коробейники. С чем к нам пожаловали?

Коробейники:

Принесли мы вам посуду

Здесь ни глина, ни фарфор,

А чудесных рук творенье

Посмотри, какой декор!

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Кому посуда для кашки-окрошки?

Чудо-блюдца, да ложки?

Покупай, налетай, не зевай!

Коробейники раздают расписанные детьми ложки гостям.

Воспитатель: Ложки не простые, ложки расписные, нашими мастерами изготовлены. (показ фоторепортажа)

Дети исполняют частушки

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Хохлома, да Хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Надою я молока

И налью котёнку,

Разрисую Хохломой

Милую Бурёнку!

Воспитатель: Ложки не простые, ложки расписные не только для похлебки, но и для веселья!

Оркестр «Веселые ложкари»

Ведущий: Наше путешествие закончено.

Что же вам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

Наш любимый детский сад

Мастерами славится.

Приходите в гости чаще,

Если нравимся!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы России» Выполнила воспитатель МБДОУ №15 «Лучик» Бородина Е. А Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Программное содержание: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Народные куклы в театрализованных играх дошкольниковНародные куклы в театрализованных играх дошкольников Использование народной куклы в театрализованных играх дошкольников, это интересная идея, как заинтересовать детей участвовать в таких играх.

Педагогический проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа ПРОЕКТ «Народные.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент сценария театрализованных посиделок «Народные промыслы России»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент сценария театрализованных посиделок «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гладышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД