наталья трунова
Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : информационно – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) .
3. Участники проекта : Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
4. Образовательные области: познание, художественное творчество (лепка, рисование) .
5. Актуальность проекта :
Публикация «Проект: „Народные промыслы Липецкого края, Романовская игрушка“,» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Липецкая область, город Липецк
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Романовские игрушки
- Темочки
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.
Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.
6. Цель проекта :
Познакомить детей с народными промыслами родного края.
7. Задачи проекта :
Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре.
Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с технологией её изготовления и росписи.
Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.
Формировать художественно-творческих способностей у детей.
Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
8. Предполагаемый результат:
Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.
9. Продукт проектной деятельности :
Создание романовской игрушки и ее роспись.
10. Презентация:
Выставка детских поделок “Игрушки - романушки”.
Работа над проектом.
I. Подготовительный этап:
1. Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.
2. Подборка материалов о романовской игрушке.
3. Посещение воспитателем мастер-класса в “Областном центре романовской игрушки”.
4. Разработка НОД.
5. Подборка наглядного материала.
II. Основной этап:
Реализация проекта.
НОД.
1. Познание. Тема: “В гости к романовским мастерам”.
2. Художественное творчество. Лепка. Тема: “Романовская свистулька - сирена”.
3. Художественное творчество. Рисование. Тема: “Роспись Сирены”
Совместная деятельность:
Рассматривание иллюстраций.
Д/ игры: “Убери лишний предмет”, “Узнай по описанию”.
Оформление альбома “Романовская игрушка”.
Взаимодействие с семьей:
1. Сообщение для родителей: «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста».
1. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской игрушки в “Областном центре романовской игрушки”.
2. Привлечь родителей к оформлению альбома “Романовская игрушка” и выставке детских работ “Игрушки - романушки”.
III Заключительный этап:
Выставка детских поделок “Игрушки - романушки”.
Материалы, используемые в проекте.
Обобщение.
Список литературы.
1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева “Приобщение детей к истокам русской - народной культуры”.
2. И. А. Колобкова “Романовская глиняная игрушка” “ГРИ” 1995г.
3. А. Грумкин “Липецкая народная игрушка” ж. Д/в 1971 -2.
4. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»