Татьяна Борзикова
Проект «Народные промыслы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России»
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (21.03. – 1.04.)
Участники проекта : дети младшей и средней групп, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Народные промыслы“ для средней группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : значимость воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта : если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель проекта : знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с народными промыслами.
2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.
3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)
4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
5. Воспитывать любовь к своей родине.
6. Развивать навыки художественного творчества детей.
Формы организации:
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-речевое творчество
Организационный этап.
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.
Подбор произведений фольклора, стихов, закличек, поговорок на тему народных промыслов.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей «Матрешка - красавица»
Основной этап.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Заучивание стихов, потешек, закличек
Оформление выставки.
Заключительный этап.
Диагностическое исследование детей, анализ результативности.
Презентация проекта на родительском собрании.
Реализация проекта.
День недели Виды детской деятельности
Понедельник
21.03.16 - Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла)
-дидактическая игра «Собери матрешку»
- заучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»
- подвижная игра «Гуси-лебеди»
Вторник
22.03.16 -Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» (закрепление знаний узоров дымковской росписи)
-Слушание русской народной песни «Барыня», разучивание движений под музыку
- дидактическая игра «Одень барышню»
- подвижная игра «Карусели»
-повторение стихотворения «Дымковская игрушка»
Среда
23.03.16 - Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
- Отработка произношения звука /Щ – Ч /
- дидактическая игра «Найди пару»
- рассказывание по картинке «Дымковский конь»
- подвижная игра «У медведя во бору»
- рисование «Матрешка»
- театрализованная игра «теремок»
Четверг
24.03.16 - Счет до пяти.
-Закрепление знаний геометрических фигур
- конструирование «Построим домик для Матрешки»
- Коллективная работа «подарим матрешке нарядный сарафан» (аппликация из крупы)
-дидактическая игра «Составь букет»
- подвижная игра «Каравай»
-разучивание потешек о народных игрушках
- хоровод «Выйду ль я на реченьку» (обработка Ломовой)
Пятница
25.03.16 - Знакомство с городецкой росписью
-НОД «Что такое городецкие узоры?»
- Аппликация «Досочка с городецкими узорами»
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»
- подвижная игра «Ручеёк»
-дидактическая игра «Подбери тень», «Составь городецкий узор»
- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
- Настольный театр «Волк и семеро козлят»
- Просмотр презентации «Народные промыслы : дымковская, городецкая и филимоновская роспись»
-Слушание рассказа о возникновении филимоновского народного промысла
- Беседа «Филимоновские игрушки - свистульки»
- Дидактическая игра «Кто красивее просвистит»
- Заучивание небылицы «Богат Ермошка»
-Подвижная игра «Каравай»
- Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости»
Вторник
29.03.16 - Рассматривание иллюстраций «Городецкая роспись»
- Рисование «Укрась досочку (городецкая роспись)»
- Дидактическая игра «Народные инструменты»
-Заучивание стихотворения «Дымка» М. Г. Смирнова
-Подвижная игра «Лохматый пес»
- Изготовление поделки «Дымковская тарелочка» (аппликация)
Среда
30.03.16 -НОД «Путешествуем по русской избе» (знакомство с утварью, ее назначением)
- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
- Русская народная песенка «Зайчик по лесу ходил»
-Дидактическая игра «Укрась слово»
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Театрализованная игра «Колобок»
-Лепка из соленого теста «Баранки»
-Повторение ранее заученных стихов
Четверг
31.03.16 - Счет до пяти (считаем матрешек)
- Повторение геометрических фигур.
- Конструирование забора для домика Матрешек.
- Рассматривание иллюстраций «Филимоновская роспись»
-Лепка «Филимоновские петушки - свистульки»
-Сюжетно-ролевая игра «магазин промыслов»
-Дидактическая игра «Разрезные картинки»
-Прослушивание русской народной песни «матрешка»
Пятница
1.04.16 - Итоговое развлечение «Путешествуем по народным промыслам» (закрепление знаний о дымковской, городецкой, филимоновской росписях, слушание народных произведений, подвижные игры)
Работа с родителями В течении двух недель родители готовят поделки на тему «Матрешка - красавица», подбор дидактических материалов для группы, сбор бросового материала для поделок
Результативность проекта : В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве, декоративно-прикладном искусстве, о жизни русского народа. У детей развивается добропорядочность, любовь к родному краю, к своей стране в целом