Бутыльченкова Тамара
Проект «Народные промыслы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народные промыслы».
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : долгосрочный (3 недели).
Публикация «Проект „Народные промыслы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с народными промыслами, с декоративно – прикладным искусством – дымковской, богородской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Закрепить умение выразительно читать стихи, сочетать движения и речь.
- Учить понимать образный смысл загадок, пословиц, поговорок.
- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, богородской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей, использовать растительные элементы.
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
- Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая хохлома», дымковская, богородская игрушка, гжель.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, к народному творчеству.
- Воспитывать эстетические и этические чувства, уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать любознательность.
Формы работы:
- Беседа.
- Подвижные игры.
- Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о труде, русские народные сказки. Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Рассматривание иллюстраций, игрушек, предметов посуды, мебели.
- Дидактические игры.
- Совместная работа с родителями по подбору экспонатов для мини-музея, консультации.
- Изобразительная деятельность.
Планируемые результаты проекта :
- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, богородской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
- Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
- Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
1 этап-подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, пословицы, поговорки).
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап-основной.
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
Содержание.
Работа с детьми.
1. Просмотр презентаций:
«Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Богородские игрушки», «Дымка».
2. Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Богородская игрушка».
3. НОД. Познавательное:
«Умелые мастера», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Золотая хохлома», «Городецкая игрушка».
4. НОД. Рисование:
«Сказочная птица (гжель)», «Дымковский узор», «Хохломское панно», «Жостовский поднос».
5. Лепка: «Дымковский индюк», «Хохлома».
6. Изготовление тарелочки папье-маше.
7. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
8. Дидактические игры:
«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Составь узор».
9. Художественная литература:
Заучивание стихов, загадывание загадок.
Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
10. Оформление мини-выставок иллюстраций:
«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель».
Работа с родителями:
Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
3 этап – заключительный.
- Оформление мини-музея «Народные промыслы».
- Оформление выставки работ с детьми:
«Хохлома», «Сказочная птица (гжель)».
- Проведение интегрированного НОД совместно с родителями «Путешествие в город мастеров».
- Создание презентации «Народные промыслы».
- Создание альбомов «Виды росписей».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)