Папки-передвижки

Проект «Народные промыслы» в подготовительной группе

Бутыльченкова Тамара
Проект «Народные промыслы» в подготовительной группе

Проект «Народные промыслы».

Подготовительная группа.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 недели).

Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с народными промыслами, с декоративно – прикладным искусством – дымковской, богородской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

- Закрепить умение выразительно читать стихи, сочетать движения и речь.

- Учить понимать образный смысл загадок, пословиц, поговорок.

- Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, богородской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей, использовать растительные элементы.

- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей.

- Развивать чувство цвета, композиционные умения.

- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

- Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая хохлома», дымковская, богородская игрушка, гжель.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, к народному творчеству.

- Воспитывать эстетические и этические чувства, уважение к работе народных мастеров.

- Воспитывать любознательность.

Формы работы:

- Беседа.

- Подвижные игры.

- Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о труде, русские народные сказки. Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Рассматривание иллюстраций, игрушек, предметов посуды, мебели.

- Дидактические игры.

- Совместная работа с родителями по подбору экспонатов для мини-музея, консультации.

- Изобразительная деятельность.

Планируемые результаты проекта:

- Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, богородской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

- Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

- Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Основной.

3 этап. Заключительный.

1 этап-подготовительный.

- Постановка цели и задач.

- Определение методов исследования.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, пословицы, поговорки).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап-основной.

- Работа с детьми.

- Работа с родителями.

Содержание.

Работа с детьми.

1. Просмотр презентаций:

«Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Богородские игрушки», «Дымка».

2. Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Богородская игрушка».

3. НОД. Познавательное:

«Умелые мастера», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Золотая хохлома», «Городецкая игрушка».

4. НОД. Рисование:

«Сказочная птица (гжель)», «Дымковский узор», «Хохломское панно», «Жостовский поднос».

5. Лепка: «Дымковский индюк», «Хохлома».

6. Изготовление тарелочки папье-маше.

7. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

8. Дидактические игры:

«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Составь узор».

9. Художественная литература:

Заучивание стихов, загадывание загадок.

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

10. Оформление мини-выставок иллюстраций:

«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель».

Работа с родителями:

Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

3 этап – заключительный.

- Оформление мини-музея «Народные промыслы».

- Оформление выставки работ с детьми:

«Хохлома», «Сказочная птица (гжель)».

- Проведение интегрированного НОД совместно с родителями «Путешествие в город мастеров».

- Создание презентации «Народные промыслы».

- Создание альбомов «Виды росписей».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2024 в 11:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народные промыслы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бутыльченкова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД