Дарья Сидорова
Проект «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Приобщение детей к русской национальной культуре, через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Формирование знаний и представлений о культуре русского народа;
- Развитие интереса к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Познакомить с русским костюмом и народным бытом;
- Знакомить детей с красотой русского языка через устное народное творчество, выраженное в потешках, пестушках, колыбельных песнях;
- Формирование и обогащение словарного запаса;
- Прививать любовь к устному народному творчеству;
- Воспитывать эмоционально-чувственную сферу на основе приобщения к малым фольклорным формам.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми малых фольклорных форм;
- Формирование знаний о культуре, быте русского народа;
- Понимание детьми жанра устного народного творчества;
- Использование фольклора в повседневной разговорной речи.
План реализации проекта
Этапы проекта Наименование мероприятия
I Этап – Подготовительный - Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
- Определение цели и задачи проекта, разработка плана мероприятий.
- Изучение методической литературы и передового опыта педагогов.
- Подбор необходимой художественной литературы, пособий, атрибутов.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
II Этап –
Основной - Проведение занятий по ознакомлению детей с бытом, традициями, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа. Знакомство детей с элементом народных промыслов.
- Беседы: «Русская народная сказка», «О народной игрушке», «О
красоте русской природы», «О жанре пестушек, потешек, колыбельных», и т. д.
- Чтение художественной литературы: использование малых
фольклорных форм (пестушек, говорушек, колыбельных).
- «Сказки» (пальчиковая игра).
- «Солнышко» - Е. Благинина
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и другие.
Знакомство с русским костюмом.
-Чтение загадок, поговорок, потешек «Из-за леса, из-за гор едет
дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки, «Как у наших у ворот», «Петушок, петушок» и других.
-Инсценировка сказки «Теремок», «Колобок».
-Разучивание на занятиях музыки: хороводных песен и игра на деревянных ложках.
-Настольные игры: разрезные картинки «Русские узоры».
-Физ. минутки: «Ладушки-ладошки», «Кот, петух и лиса», игра с
мячом «Добрые слова» и т. д.
- Подвижные и хороводные игры: «Ходит Ваня», «Солнышко», «Дождик», «варежки», «Каравай», «Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…», «Мыши и кот» и другие.
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Зернышки для цыплят» (Рисование пальчиками, «Красивые тарелочки», «Баранки-бублики», «Курочка ряба», «Репка», «Окошко в теремке», «Горох для петушка» (Рисование пальчиками, «К нам матрешки пришли».
Аппликация: «Заборчик для петушка», «Нарядная посуда», «Тень-тень по тетень», «Колобок»,
Лепка: «Окно для петушка», «Колобок», «Горошек для петушка», «Репка», «В госте к солнышку», «Веселые неваляшки».
III Этап –
Заключительный
- Подведение итогов.
- Продукт проекта : выставка детских работ в течения учебного года, пополнение библиотеки книгами со сказками.