МААМ-картинки

Проект «Народно-прикладное искусство» (7 фото)

Кристина Морозова
Проект «Народно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Народно прикладное искусство»

Тип проекта: познавательно-творческий, совместный.

По продолжительности: краткосрочный: февраль - март 2021 г.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Народно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле, «Маленьким детям еще недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны» [Усова 2005].

Актуальность проекта:

Тема проекта актуальна, так как народное искусство играет важную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Советские педагоги А. Г. Усова, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина неоднократно отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.

Цель проекта: Познакомить детей, родителей с народными художественными промыслами. Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к народной культуре.

2. Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.

3. Уточнить и расширить знания детей о росписи: хохломы, городца, дымки, матрешки, гжели.

4. Формировать навыки технического исполнения росписей.

5. Развивать творческое воображение.

6. Формировать активное гуманистическое отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются:

• Сформированная предметно - развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

• Созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей

У родителей:

• Повысится интерес к совместной деятельности

• Гармонизируются детско-педагогические отношения

• Повысится уровень культуры личности.

Формы реализации:

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-беседы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

Реализация проекта по этапам.

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

1 этап: Подготовительный этап.

Цель: выявление знаний педагогов, родителей, детей о народном русском творчестве.

2 этап: Основной этап.

Цель: Знакомство детей, родителей, педагогов с народными традициями, бытом, декоративно-прикладном искусством.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

2. Чтение художественной и научной литературы о народном творчестве.

3. Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).

4. Разучивание стихов, песен.

5. НОД: изо: «Украсим матрешек», «Рисование матрешек», «Весёлые матрёшки», Знакомство с Хохломской росписью, «Роспись силуэтов», «Украсим силуэты», «Украсим посуду хохломской росписью», «Украшение объемной посуды элементами хохломской росписи», Знакомство с искусством Гжельской росписи, «Ваза для весенних цветов» (гжель, «Рисуем Гжель», «Праздник волшебного рисунка», «Нарисуй какой хочешь узор», «Дымковские куклы», «Дымковские лошадки», «Вылепи какую хочешь дымковскую игрушку», Знакомство с городецкой росписью «Городецкая роспись», «Городецкая роспись деревянной доски», «Нарисуй какой хочешь узор», «Украсим матрешкам фартук».

6. Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике. Перечень игр и упражнений: Д/и «Собери целое», Д/и «Обведи и раскрась», Д/и «Найди пару», Д/и «Продолжи рисунок», Д/и «Кто быстрее соберет матрешку», Д/и «Угадай к какому промыслу относится».

Художественная и научная литература о народном творчестве, иллюстрации, стихи, загадки, песни.

Проект «Народно-прикладное искусство»
Фото «Народно-прикладное искусство»
Проект - фото

«Дымковские лошадки»

Фото №1 Народная культура фольклор Народно прикладное искусство Тип проекта познавательно творческий совместный

«Балалайки»

Фото №2 По продолжительности краткосрочный февраль март г

«Украсим посуду хохломской росписью»

Фото №3 Участники проекта дети старшей группы и их родители воспитатели Фото №4 Публикация Проект Народно прикладное искусство размещена в разделах Декоративно прикладное творчество

3 этап: Заключительный.

1. Обобщение опыта работы по проблеме

2. Оформление альбома детских работ

3. Выставка детских рисунков, работ из пластилина.

Результативность:

В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматривания иллюстраций, изделий народных мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов и потешек о дымковской игрушке у старших дошкольников появился устойчивый интерес к народному декоративно-прикладному искусству, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги и бумажном силуэте, усвоили цвета каждой росписи, стали лучше владеть кистью, большинство детей стало безошибочно называть все элементы росписей.

По окончанию данного проекта у детей развились такие качества как: эстетический вкус, умение узнавать предметы народных мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволил расширить и углубить знания, и использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

И закончить хочется словами А. И. Деньшина, человека, который очень много сделал для того, чтобы промысел дымковской игрушки не ушел в забвение: «Научите детей творить, и они меньше будут вытворять!»

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народно-прикладное искусство»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 11:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Морозова (УИ 1175292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД