Лучший педагог года

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани» (10 фото)

Марина Стрепетилова
Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.

-Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей.

-Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

-Продолжать развивать интерес детей в лепке; совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»

Психогимнастика:

«Откроем волшебную дверь

И потихоньку войдем

И ты мой дружок, поверь

Публикация «Проект „Народная культура и традиции“, „В гостях у бабушки Мани“» размещена в разделах

Что новых друзей здесь найдем.

-Ребята, посмотрите,к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

-«Здравствуйте гости дорогие»

-Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости?

А я хочу вас пригласить в гости к бабушке. Она живет в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Вы согласны?

Тогда давайте собираться в путь дорожку.

Пришла к нам ранняя весна

Собираться на прогулку по сезону нам пора

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации -

Надеваем мы штанишки-шалунишки (поглаживание ног) :

Надеваем кофточки-малышки (поглаживаем руки)

Надеваем сапожки, что б не промокли ножки (поглаживание от пальце до колена)

Надеваем шапочки, чтоб не замерзли ушки (поглаживаем голову)

Надеваем куртки,что б не замерзли наши детки (точечное продвижение от шеи до живота)

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

«Дорожка»

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ

По бугристой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ (массажная дорожка)

По следочкам перешагивают наши ножки. (следочки)

Топ-топ-топ.

Фото «В гостях у бабушки Мани»

Мы почти дошли бабулин домик впереди.

Вот мы и добрались до бабушкиного дома.

-но где же бабушка? Почему она нас не встречает?

Вы Ребята,быстро колокольчики берите к гостям повернитесь

И дружно звените.

(Надеваю передник, платок,очки)

Проект «Народная культура и традиции». - фото

-Здравствуйте внучатки мои ненаглядные.

-милости просим! Проходите не стесняйтесь. Я гостям всегда рада.

Ой, сколько вас много. Давайте знакомится поближе.

Игра «назови свое имя»

Меня зовут бабушка Варвара. Тебя как зовут?

-Вот и мы с вами познакомились,всех вас разглядела,а теперь вы оглядитесь в моей избе. Вот здесь я живу. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотри-те как у меня уютно, тепло и красиво. А что это у меня. ?

Фото №1 Задачи Знакомит с дидактическими играми направленными на закрепление представлений о свойствах предметов составлять целое из частей

-Печка.

-Печка матушка так я её ласково называю.

- А для чего печь в доме?

Ответы…Чтобы было тепло.

-Когда на улице холодно печка меня греет.

Что нужно чтобы печь грела?

Ответы….дрова.

Только я печку не истопила дрова закончились,напилить их не кому,мне самой не справится. спинка у меня болит. Может вы мне поможете?

Игра «дрова»

Дети встают парами, берутся за руки, вперед двигают назад.

Пилим,пилим, пилим, пилим.

Раз -два, раз-два,

Будут бабушке дрова

Раз -два, раз-два (пластиковые дрова)

-Теперь можно печь затопить: дрова кладу в печку, поджигаю.

Заслонку закрываю, а зачем заслонку дверцу закрываем.

Вот бабушку безопасности научили. Дрова горят и в избе становится теплее.

(Кладут дрова в топку)

Фото №2 Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей

Присаживайтесь внучатки на деревянные скамейку. послушайте для чего нужна еще печь. –Вы когда в детском саду с прогулки придёте,наиграетесь, одежда сырая где сушите?

Ответы….

-А у меня батареи нет, у меня печка. Придут ко мне внучатки. побегут на улицу, кораблики пускать да лужи измерять Вернутся домой все промокшие где им одежду сушить. На печке.

Фото №3 Обсуждать с детьми информацию о предметах явлениях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения Продолжать развивать интерес детей в лепке совершенствовать умение лепить из соленого теста

_Посмотрите вы ребята,кот со мной живет в избе спать он любит на сундуке. Пойди кот Васька мышей полови…

Фото №4 Проектная деятельность Темочки Что новых друзей здесь найдем

ундук этот подарила мне моя матушка. Дарила да слова такие говорила:

«Вот тебе дочка сундук расписной,полон он добрых вещей кто к ним прикоснется с тем дружба начнется»

- хотите посмотреть что в нем.

1 Игра хороводная «я по кругу иду»-Платочек маленький

Я платочек несу я платочек несу,

Я дружочка найду.

Наш платочек завет вас всех в кружочек.

Выбираем дружочка с платочком.

Фото №5 Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости

2 «Большой платок»

–Вот платочек расписной

Он волшебный не простой.

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать.

Ведущая накрывает любого ребенка платком,подаст сигнал колокольчиком,все остальные встают и определяют кто спрятан.

3 Игра «Собири матрешку»

-Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… (матрёшка)

Я с таинственной игрушкой

заигралась до поздна,

разбираю,собираю,

То их восемь то одна

-А хотите вы поиграть с матрешкой?

Пазл (ложка деревянная,самовар) деление на команды.

Фото №6 Давайте с ними поздороваемся

«Хоровод»-матрешка

Ну ребятки не зевайте,

А в кружок вы все вставайте

Хотите поиграть немножко

Раз, два,три четыре…

Круг поуже, круг пошире

На носок на пятку,

Веселей пляши в присядку

Влево-вправо повернись

И на месте покружись.

4 «Разнос»

Ой ребятушки Я же тесто замесила (показать)А испечь вам угощение не успела. Я то делать? может мы вместе испечём. ?

–Приглашаю всех ребят за столы

Фото №7 Здравствуйте гости дорогие Ребята а вы любите ходить в гости К кому вы ходите в гости А я хочу вас пригласить в гости к бабушке

Пальчиковая игра

Прежде, чем творить

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Сядем прямо голову выше!

Плечи расправим и все, все слышим.

-ну что ж все мы молодцы. Сложим на поднос.

-Что дальше делать?

-Что ж давайте понесем в печь.

-Осторожно ребята печь горяча. Ухваты взять пора.

Ставим –закрываем.

-Печка ты моя пеки да смотри не подведи.

-А что пекут из теста?

…ответы….

печенюшки (показать печенье)

Внучатки а вы учили потешки о бараночках.

Потешка Дети :

Ай качи, качи, качи

Глянь,- баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки! (выучить с детьми)

-А сейчас глазки закрывайте. Печка у меня не простая А волшедная. (достать настоящие печенюшки)

-вот вам угощение.

Вот какая печка у меня и греет и печёт.

Всех ребяток накормит.

Отнесете в садик угощение.

Здесь на всех хватит.

-Вот настала пора нам прощатся До свидания мои внучатки добрые ребятки.

Вы Ребята,быстро колокольчики берите к гостям повернитесь И дружно звените. (воспитатель снимает атрибуты с себя).

-Понравилось вам в гостях у бабушки?

Что больше всего запомнилось?.

А теперь ребята попрощаемся с гостями нам пора в группу возвращается.

Публикации по теме:

Музыкальная народная культура — источник нравственного воспитания подрастающего поколенияМузыкальная народная культура — источник нравственного воспитания подрастающего поколения В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Конспект интегрированого занятия «Традиции, быт и культура Кубанских казаков» Методическая разработка с презентацией на тему «Традиции, Быт и культура на Кубани» Цели: - Познакомить детей с прошлым Кубани, её традициями,.

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Культура и традиции нашего края. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться чувство патриотизма; любовь к родному краю, к своем народу, его традициям, обычаям.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

Паспорт проекта «Русская народная культура» ПРОЕКТ «Русская народная культура» Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный (с 09.03.16 по 25.03.16) Вид проекта: групповой,.

Проект «Чувашская народная культура». Проект «Чувашская народная культура». Выполнила:Пирюшова Наталья Ивановна Музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ СП д. с «Берёзка» с. Орловка,.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность: В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»
Опубликовано: 14 января 2017 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрепетилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД