Марина Стрепетилова
Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.
-Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности с опорой на опыт детей.
-Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
-Продолжать развивать интерес детей в лепке; совершенствовать умение лепить из соленого теста.
Психогимнастика:
«Откроем волшебную дверь
И потихоньку войдем
И ты мой дружок, поверь
Публикация «Проект „Народная культура и традиции“, „В гостях у бабушки Мани“» размещена в разделах
Что новых друзей здесь найдем.
-Ребята, посмотрите,к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
-«Здравствуйте гости дорогие»
-Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости?
А я хочу вас пригласить в гости к бабушке. Она живет в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Вы согласны?
Тогда давайте собираться в путь дорожку.
Пришла к нам ранняя весна
Собираться на прогулку по сезону нам пора
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации -
Надеваем мы штанишки-шалунишки (поглаживание ног) :
Надеваем кофточки-малышки (поглаживаем руки)
Надеваем сапожки, что б не промокли ножки (поглаживание от пальце до колена)
Надеваем шапочки, чтоб не замерзли ушки (поглаживаем голову)
Надеваем куртки,что б не замерзли наши детки (точечное продвижение от шеи до живота)
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
«Дорожка»
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ
По бугристой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ (массажная дорожка)
По следочкам перешагивают наши ножки. (следочки)
Топ-топ-топ.
Мы почти дошли бабулин домик впереди.
Вот мы и добрались до бабушкиного дома.
-но где же бабушка? Почему она нас не встречает?
Вы Ребята,быстро колокольчики берите к гостям повернитесь
И дружно звените.
(Надеваю передник, платок,очки)
-Здравствуйте внучатки мои ненаглядные.
-милости просим! Проходите не стесняйтесь. Я гостям всегда рада.
Ой, сколько вас много. Давайте знакомится поближе.
Игра «назови свое имя»
Меня зовут бабушка Варвара. Тебя как зовут?
-Вот и мы с вами познакомились,всех вас разглядела,а теперь вы оглядитесь в моей избе. Вот здесь я живу. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотри-те как у меня уютно, тепло и красиво. А что это у меня. ?
-Печка.
-Печка матушка так я её ласково называю.
- А для чего печь в доме?
Ответы…Чтобы было тепло.
-Когда на улице холодно печка меня греет.
Что нужно чтобы печь грела?
Ответы….дрова.
Только я печку не истопила дрова закончились,напилить их не кому,мне самой не справится. спинка у меня болит. Может вы мне поможете?
Игра «дрова»
Дети встают парами, берутся за руки, вперед двигают назад.
Пилим,пилим, пилим, пилим.
Раз -два, раз-два,
Будут бабушке дрова
Раз -два, раз-два (пластиковые дрова)
-Теперь можно печь затопить: дрова кладу в печку, поджигаю.
Заслонку закрываю, а зачем заслонку дверцу закрываем.
Вот бабушку безопасности научили. Дрова горят и в избе становится теплее.
(Кладут дрова в топку)
Присаживайтесь внучатки на деревянные скамейку. послушайте для чего нужна еще печь. –Вы когда в детском саду с прогулки придёте,наиграетесь, одежда сырая где сушите?
Ответы….
-А у меня батареи нет, у меня печка. Придут ко мне внучатки. побегут на улицу, кораблики пускать да лужи измерять Вернутся домой все промокшие где им одежду сушить. На печке.
_Посмотрите вы ребята,кот со мной живет в избе спать он любит на сундуке. Пойди кот Васька мышей полови…
ундук этот подарила мне моя матушка. Дарила да слова такие говорила:
«Вот тебе дочка сундук расписной,полон он добрых вещей кто к ним прикоснется с тем дружба начнется»
- хотите посмотреть что в нем.
1 Игра хороводная «я по кругу иду»-Платочек маленький
Я платочек несу я платочек несу,
Я дружочка найду.
Наш платочек завет вас всех в кружочек.
Выбираем дружочка с платочком.
2 «Большой платок»
–Вот платочек расписной
Он волшебный не простой.
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать.
Ведущая накрывает любого ребенка платком,подаст сигнал колокольчиком,все остальные встают и определяют кто спрятан.
3 Игра «Собири матрешку»
-Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрёшка)
Я с таинственной игрушкой
заигралась до поздна,
разбираю,собираю,
То их восемь то одна
-А хотите вы поиграть с матрешкой?
Пазл (ложка деревянная,самовар) деление на команды.
«Хоровод»-матрешка
Ну ребятки не зевайте,
А в кружок вы все вставайте
Хотите поиграть немножко
Раз, два,три четыре…
Круг поуже, круг пошире
На носок на пятку,
Веселей пляши в присядку
Влево-вправо повернись
И на месте покружись.
4 «Разнос»
Ой ребятушки Я же тесто замесила (показать)А испечь вам угощение не успела. Я то делать? может мы вместе испечём. ?
–Приглашаю всех ребят за столы
Пальчиковая игра
Прежде, чем творить
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Сядем прямо голову выше!
Плечи расправим и все, все слышим.
-ну что ж все мы молодцы. Сложим на поднос.
-Что дальше делать?
-Что ж давайте понесем в печь.
-Осторожно ребята печь горяча. Ухваты взять пора.
Ставим –закрываем.
-Печка ты моя пеки да смотри не подведи.
-А что пекут из теста?
…ответы….
печенюшки (показать печенье)
Внучатки а вы учили потешки о бараночках.
Потешка Дети :
Ай качи, качи, качи
Глянь,- баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки! (выучить с детьми)
-А сейчас глазки закрывайте. Печка у меня не простая А волшедная. (достать настоящие печенюшки)
-вот вам угощение.
Вот какая печка у меня и греет и печёт.
Всех ребяток накормит.
Отнесете в садик угощение.
Здесь на всех хватит.
-Вот настала пора нам прощатся До свидания мои внучатки добрые ребятки.
Вы Ребята,быстро колокольчики берите к гостям повернитесь И дружно звените. (воспитатель снимает атрибуты с себя).
-Понравилось вам в гостях у бабушки?
Что больше всего запомнилось?.
А теперь ребята попрощаемся с гостями нам пора в группу возвращается.