Татьяна Шахтарина
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
Тема: «Обитатели леса»
Автор проекта : воспитатель МДОУ «Узей-Туклинский детский сад»
Шахтарина Татьяна Николаевна
2018 г.
д. Узей-Тукля
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели леса»
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Тип проекта : познавательно - коммуникативный.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 лет)
Период выполнения проекта : недельный (15.10.16-26.11.16)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта : воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.
Задачи проекта :
1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;
2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Формирование основ экологической культуры
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, еж, их детенышах, повадках и среде обитания.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы
1. Живут в лесу – значит дикие животные.
2. Сами строят жилище и находят пищу.
3. Почему животные не носят одежду.
4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
1. Название диких животных;
2. Места их обитания;
3. Части тела;
4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;
5. Образ жизни, еда в разное время года.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
• Взаимодействие с детьми и их родителями.
• Выбор темы проекта.
• Постановка целей, задач.
• Определение методов.
• Подбор художественной литературы.
• Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
• Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
• Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
• В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
• Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
• ООД
• Дидактические игры
• Подвижные игры
• Пальчиковые игры
• Речевые игры
• Сюжетно ролевые игры
• Театрализованная деятельность
• Продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет», «Прятки», игры с прищепками, игры с четными палочками Кюизенера
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок».
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально
коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору», «Мишка бурый»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» 1. ООД «Лесные жители»
2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»
3. ООД «Как звери готовятся к зиме»
4. Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Миски трех медведей»
2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Работа с родителями.
• Изготовление масок для игр.
• Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
• Оформление фотовыставки по итогам проекта.
• Создание выставки детских работ.
Выводы:
Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.