Настасья Ветер
Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный групповой.
Продолжительность проекта : 1 месяц (октябрь)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».
Актуальность проекта.
Доверительные отношения ребёнок взрослый залог положительного развития детей. Именно поэтому мы решили разработать проект, направленный на создание благоприятной, камфорной атмосферы в группе, для гармоничного развития и усвоения правил группы. В прошлом году у нас была разновозрастная группа, у детей был период адаптации, и образовательный процесс был направлен на эффективную адаптацию детей к детскому саду. На данный момент возраст наших детей 3 года как известно этот возраст имеет свои психологические особенности мы решили начать активную работу, направленную на социализацию, и дальнейшею адаптацию детей в социуме. Поскольку на данном этапе мы становимся большой семьей, а семья должна жить дружно. Для реализации нашего проекта мы подобрали комплекс игр направленных на социализацию и создание дружеских отношений в группе, а так же на эмоциональное развитие, мы подобрали домашние задания для работы с родителями для налаживания теплых доверительных отношений между воспитателями,0и родителями.
Публикация «Проект для создания благоприятной атмосферы и условий для гармоничного развития и усвоения правил группы в ДОУ» размещена в разделах
Цель:
Научить детей доверительным, дружеским отношениям, учить находить выход из конфликтных ситуаций. Научить понимать свои эмоции и эмоции. Умение слушать педагога. Наладить эффективное взаимодействие с родителями.
Задачи:
- развивать навыки позитивного социального поведения;
- формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности;
- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих;
- развивать чувство принадлежности к группе.
Предполагаемый результат:
Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.
Налаживание доверительных отношений с родителями, для плодотворного дальнейшего сотрудничества.
Группа «Малинка»
Давлетгареева Диана Ригатовна
Ветер Анастасия Игоревна
План проекта
1. Неделя
• Игра комплименты
• «Можно – нельзя»
• «Пирамида любви»
• Чтение рассказа Сутеев «Яблоко»
• «Поделим игрушки»
• Домашнее задание «История шарика»
2 .Неделя
• «Дружба начинается с улыбки»
• «Друзья»
• Игра «Водичка, водичка!»
• «Ласковое имя»
• Чтение рассказа В. Сутеев «Под грибом»
• Домашнее задание «Копилка добрых дел»
3. Неделя
• «Карандаш и кисточка»
• «У птички болит крылышко — пожалей птичку»
• «Игра чаепитие сюжетно ролевая»
• Чтение рассказа Наталья Карпова «про Бяку»
• Домашнее задание кормушка для птиц.
• Домашнее задание игра «Эмоции»
4 неделя.
• «Кукольный театр»
• «Маленькие помощники»
• «Клубочек волшебных слов».
• Чтение рассказа Наталья Карпова «про Буку»
• «Оцени поступок»
• Игра «Угадай».
• Совместное мероприятие с родителями, направленное сплочения коллектива, на налаживание доверительных отношений
• Буклет «Эмоционально развитие ребенка 3-4 лет»
Картотека игр для реализации проекта, направленных на развитие доброжелательных отношений в группе, так же на развитие эмпатии между сверстниками и педагогами.
«Комплименты»
Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Ход игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
«Можно – нельзя»
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им; учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Ход игры: воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома).Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в заимости от ситуации). За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек. Другой вариант: дети делятся на две команды: первая «НУЖНО» и вторая «НЕЛЬЗЯ».
«Клубочек волшебных слов».
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток.
Ход игры :Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
«Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры: К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
«Да или нет».
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет.
Ход игры Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.
«Оцени поступок».
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки.
Ход игры :Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
«Кукольный театр»
Цель: способствование формирований у ребенка, быть добрым. Разыгрывание проблемных ситуаций в театрализованной деятельности. За основу можно использовать русские народные сказки, психотерапевтические истории, подходящие под конкретную жизненную ситуацию. После представления обсуждение добрых и злых персонажей.
«Игра чаепитие сюжетно ролевая»
Цель: Формирование навыков самообслуживания, проявление доброжелательного отношения к друг другу, поощрять доброжелательное отношение к друг другу. Развивать навыки сюжетно ролевой игры. Пригласить деток в уголок кухня, простимулировать начало сюжетно ролевой игры чаепитие. Помогать развитию сюжета.
«У птички болит крылышко — пожалей птичку»
Цель: способствовать формированию у детей умения сотрудничать с детьми. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку»
«Карандашик — кисточка»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженной, вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изображают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды. По команде «Карандашик!» — дети напрягают руку, изображая карандаш, по команде «Кисточка!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку… Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
«Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля). Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Игра «Водичка, водичка!»
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!».
«Друзья»
Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Дети стоят в кругу. 1 куплет. Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд,Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем!Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь,Вместе мы друзья (взялись за руки!Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)Вместе мы друзья (обнимают друг друга).
«Дружба начинается с улыбки»
Цель: отрабатывать навыки невербального общения.
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
«Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры: дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».